Папки-передвижки

Родительское собрание по ПДД в старшей группе «Безопасность детей на дорогах — забота общая»

Елена Ильина
Родительское собрание по ПДД в старшей группе «Безопасность детей на дорогах — забота общая»

Цель: привлечение внимания родителей к важности воспитания детей как грамотных участников дорожного движения.

План проведения собрания

1. вступительное слово воспитателя.

2. викторина для детей.

3. мастер – класс «Пешеходный светофор» в технике квиллинга.

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя

Публикация «Родительское собрание по ПДД в старшей группе „Безопасность детей на дорогах — забота общая“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Многие из вас могут подумать, не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду не нужной, так как ребенок, на улице, всегда находится под присмотром взрослого?

Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.

В нашем детском саду реализуется дополнительная общеобразовательная программа Соколовой Т. Б. «Азбука дорожного движения для детей дошкольного возраста». В ходе изучения этой программы дети узнают правила поведения на улицах города, в городском транспорте, знакомятся с транспортом разного назначения. Сегодня мы хотим вам показать уровень знаний, правил дорожного движения, наших детей. Для этого проведем мини викторину с участием двух команд.

2. Викторина детская

Заходят дети и рассаживаются за два стола.

Ведущий: я приветствую участников викторины. Сегодня за звание «Лучших знатоков правил дорожного движения» поборются две команды «Пешеходы» и «Автомобилисты».

А начнем мы с легкой разминки.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Какие машины могут проехать на красный сигнал светофора?

Папина и мамина

Такси

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогу можно переходить только на:

Черный сигнал светофора

Зеленый сигнал светофора

Мигающий сигнал светофора

3. Какая машина поможет проехать, если зимой снегом замело дорогу?

Поливомоечная

Легковое такси

Снегопогрузчик

4. какой пассажирский транспорт довезет до садика:

Бензовоз

Грузовик

Автобус.

Ведущий: Молодцы. Хорошо справились. Тогда переходим к заданиям посложнее.

Ребята мы с вами изучали, какие машины называются маршрутным транспортом. Давайте вспомним их названия.

Дети вместе с ведущим перечисляют: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.

Молодцы! Теперь я вам раздаю листок с заданием. Надо обвести в кружок только маршрутный транспорт. Какая команда быстрее и без ошибок справится та и получит 1 балл. (Дети выполняют задание)

(Приложение 1)

Ведущий: для выполнения следующего задания вам нужно выбрать по одному человеку, который умеет ловко конструировать. Потому что ему предстоит собрать своими руками автобус.

На отдельных столах разместить конструктор для двух команд. Выигрывает та команда, которая правильно построит.

Ведущий: ребята как вы много знаете о маршрутном транспорте. Давайте теперь проверим, что вы знаете о грузовом транспорте.

Ведущий: перед вами лист с заданием. Вам всей командой надо подумать и найти среди всего грузового транспорта лишний.

(Дети вычеркивают картинку не грузового транспорта.)

(Приложение 2)

Ведущий: теперь пришло время загадок. Первая загадка команде «Пешеходы».

Возит он коробки и мешки.

Для людей они нужны.

Грузы он возить привык.

Что же это? (грузовик)

Ведущий : Молодцы! Теперь загадка для команды «Автомобилисты».

У него огромная кабина

И толстые большие шины.

Кузов сзади наклоняется

С него груз весь высыпается.

(самосвал)

Ведущий: Молодцы! Давайте теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Игра «Пешеходные переходы». Условия игры на слово «пешеходный переход» - дети шагают на месте, на слове «подземный пешеходный переход» - приседают и ходят на корточках, на слово «надземный пешеходный переход» - поднимают руки вверх и ходят на носочках. Ведущий называет слова в разной последовательности.

Ведущий: Здорово поиграли, теперь переходим к следующему заданию. Для этого надо выбрать одного человека из команды, которому предстоит собрать с вашей помощью на доске грузовую машину. Для команды «Пешеходы» это будет бензовоз, а для команды «Автомобилисты» молоковоз.

На столы воспитатель раскладывает части разных машин. Все члены команды выбирают нужные детали, а один человек собирает из деталей машину на другом столе.

(Приложение 3)

Ведущий: Молодцы! Как вы быстро справились.

Чтобы перейти к следующему заданию, вспомним транспорт для выполнения определенных работ.

Ведущий показывает картинки, а дети проговаривают название машин.

(Приложение 4)

Ведущий: теперь проверим, так ли вы хорошо запомнили этот транспорт без картинок. Загадаю вам загадки. Сначала загадку будет отгадывать команда «Пешеходы»

Урны и контейнеры стоят.

В них бросают все подряд.

Собрать мусор он спешит.

Будет город всюду чист (мусоровоз).

Ведущий: А теперь загадка для команды «Автомобилисты»

Снегом замело дороги.

И заторов очень много.

Машину ты на помощь позови

И снег с дороги убери (снегопогрузчик).

Ведущий: Здорово! Все загадки отгадали про автомобили для выполнения определенных работ, но есть еще автомобили оперативных служб. Давайте их назовем.

Ведущий показывает картинки и дети называют автомобили: полиция, ДПС, пожарная охрана, скорая медицинская помощь.

(Приложение 5)

Ведущий: Верно, все сказали. Молодцы! Тогда можно переходить к следующему заданию.

Проверим, сейчас, как вы соберете из маленьких частей целую картинку? Команда «Пешеходы» будет собирать пожарную охрану, а команда «Автомобилисты» соберет скорую медицинскую помощь.

Детям выдаются разрезные картинки, и они их собирают.

(Приложение 6)

Ведущий: молодцы! Переходим к следующему заданию? Чтобы к нему приступить сначала отгадайте загадку.

По полосочкам шагает пешеход. (закончить должны дети)

Знак стоит здесь (пешеходный переход)

После правильного ответа, ведущий показывает знак пешеходного перехода.

(Приложение 7)

Ведущий: Правильно! У вас на столе много разных дорожных знаков. Вам надо найти все знаки пешеходного перехода.

Командам на столы раскладывает разные дорожные знаки и среди них 5 знаков пешеходного перехода. Задача детей найти все 5 знаков.

(Приложение 8)

Ведущий: Молодцы! Справились. У меня осталось два задания. Как называется этот дорожный знак?

Ведущий показывает знак сначала надземного пешеходного перехода, а потом подземного пешеходного перехода. Дети называют их.

(Приложение 9)

Ведущий: Все правильно назвали, тогда вы легко сможете найти эти знаки среди моих знаков на доске. Команда «Пешеходы» найдет знак подземного пешеходного перехода, а команда «Автомобилисты» найдет знак надземного пешеходного перехода.

По одному участнику из команды выходят к доске и находят нужные знаки.

(Приложение 10)

Ведущий: последнее задание нашей викторины. Все вы знаете, сколько сигналов у пешеходного светофора? У вас на столе картинки, вам необходимо правильно раскрасить сигналы светофора. Надо закрасить только тот сигнал, который горит пешеходу.

(Приложение 11)

Ведущий: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными, выходя на улицу! А пока мы подчитываем баллы, приглашаем детей и их родителей на мастер – класс по изготовлению пешеходного светофора в технике квиллинга. вмести с родителями

3. Мастер – класс «Пешеходный светофор» в технике квиллинг.

Всем родителям и детям раздаются схема светофора, полоски бумаги зеленого и красного цвета, клей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группе В нашем детском саду, мы регулярно и систематически проводим занятия по безопасности на дорогах. А в этом году, я решила сделать проект.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по ПДД в старшей группе «Безопасность детей на дорогах — забота общая»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 18:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД