Родительское собрание «Правовое воспитание дошкольников»

Ирина Суханова
Родительское собрание «Правовое воспитание дошкольников»

Памятка для родителей

по защите прав и достоинств ребёнка в семье

1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

3. Выражать недовольство отдельным действиям ребёнка, но не ребёнком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.

10. Ребёнок не должен бояться наказания.

11. Если ребёнок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.

12. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребёнку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребёнка!

Памятка

«Искусство быть родителем»

1. Ваш ребёнок ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья, ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.

3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях ребёнка повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем ребёнке. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Родительское собрание

«Правовое воспитание дошкольников»

Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжёлым материальным положением в семье и т. д.

Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за непризнания прав, как взрослыми, так и самими детьми.

Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представления о правах человека. Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений с взрослыми, другими детьми.

Первый, базовый этап – знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности.

Второй этап – ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь – в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения.

Третий этап – рассказ о «Конвенции о правах ребёнка», принятой для всех детей планеты; чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; рассматривание картин о жизни детей в разных странах: беседы.

Конспект занятия «Конвенция о правах ребёнка»

Под музыку входят дети и рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и Главные Вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Звучит музыкальное сопровождение «Птица счастья»

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец (воспитатель предлагает одному из мальчиков принести первое перо и читает текст на его обороте).

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто ещё заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на пёрышке, написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды – на особую защиту и помощь.

Другой ребёнок приносит второе перо Жар-птицы

Воспитатель (читает): «Ребёнок имеет право на имя и гражданство» (показывает детям свидетельство о рождении).

После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Это документ моего сына, а это мой. А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его (дети играют, представляя друг друга).

Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живёте? родителями) А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья). Возьмём третье пёрышко.

Звучит музыкальное сопровождение «Родительский дом»

Воспитатель (читает): В книге прав ребёнка записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

Давайте пофантазируем: вы – уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

Рассматривание и обсуждение рисунков детей «Мой будущий дом»

Ребёнок вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном древе, и рассказывает о своих родных. Воспитатель объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье, и предлагает дома с помощью родителей составить своё семейное древо.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы, поговорки о семье, Родине, маме и т. д.

**Если дружба велика, будет Родина крепка.

**Где мир и лад, там и клад.

**С соседями жить – дружбу водить.

**Без семьи нет счастья.

**Вся семья вместе, так и душа на месте.

**В гостях хорошо, а дома лучше.

**Всякий дом хозяином держится.

**Каков сам, таковы и детки.

**Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.

**Всякой матери своё дитя мило.

**Жалей отца с матерью – других не найдёшь.

**Птица рада весне, а мать – деткам.

**Сердце матери лучше солнца греет.

**Нет друга нежнее матери.

Ребёнок по просьбе воспитателя приносит четвёртое перо.

Воспитатель (читает): «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.

Воспитатель предлагает достать пятое перо.

Воспитатель (читает): «Дети имеют право на защиту от пыток или жестокого обращения».

На доске иллюстрации к различным сказкам

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста:

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метелица»).

- В каких сказках есть примеры любви к родителям? («Аленький цветочек», «Конёк-горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка).

Воспитатель: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы ещё будем говорить. Жар-птица научит нас многому, она останется у нас в детском саду.

Дети читают стихи:

Мы на свет родились, Пусть дети живут, смеются звонко,

Чтобы радостно жить, Подрастают с каждым днём.

Чтобы вместе играть, Пусть у каждого ребёнка

Чтобы крепко дружить, Будет тёплый светлый дом.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Детство только раз бывает Мы на свет родились,

У ребят любой страны. Чтобы радостно жить,

Пусть никто из них не знает Чтоб цветы и улыбки

Горя чёрного – войны. Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Воспитатель: Сегодня жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

Звучит музыкальное сопровождение «Пусть всегда будет солнце», дети дарят гостям изготовленные своими руками сувениры – птичек.

Публикации по теме:

Памятка родителю от ребёнка Памятка родителю от ребёнка! Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях не только педагогам, но и другим специалистам.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Родительское собрание «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 13:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...