Родительское собрание «Правовое воспитание дошкольников»

Ирина Суханова
Родительское собрание «Правовое воспитание дошкольников»

Памятка для родителей

по защите прав и достоинств ребёнка в семье

1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

3. Выражать недовольство отдельным действиям ребёнка, но не ребёнком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.

10. Ребёнок не должен бояться наказания.

11. Если ребёнок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.

12. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребёнку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребёнка!

Памятка

«Искусство быть родителем»

1. Ваш ребёнок ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья, ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.

3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях ребёнка повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем ребёнке. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Родительское собрание

«Правовое воспитание дошкольников»

Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжёлым материальным положением в семье и т. д.

Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за непризнания прав, как взрослыми, так и самими детьми.

Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представления о правах человека. Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений с взрослыми, другими детьми.

Первый, базовый этап – знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности.

Второй этап – ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь – в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения.

Третий этап – рассказ о «Конвенции о правах ребёнка», принятой для всех детей планеты; чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; рассматривание картин о жизни детей в разных странах: беседы.

Конспект занятия «Конвенция о правах ребёнка»

Под музыку входят дети и рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и Главные Вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Звучит музыкальное сопровождение «Птица счастья»

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец (воспитатель предлагает одному из мальчиков принести первое перо и читает текст на его обороте).

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто ещё заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на пёрышке, написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды – на особую защиту и помощь.

Другой ребёнок приносит второе перо Жар-птицы

Воспитатель (читает): «Ребёнок имеет право на имя и гражданство» (показывает детям свидетельство о рождении).

После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Это документ моего сына, а это мой. А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его (дети играют, представляя друг друга).

Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живёте? родителями) А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья). Возьмём третье пёрышко.

Звучит музыкальное сопровождение «Родительский дом»

Воспитатель (читает): В книге прав ребёнка записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

Давайте пофантазируем: вы – уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

Рассматривание и обсуждение рисунков детей «Мой будущий дом»

Ребёнок вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном древе, и рассказывает о своих родных. Воспитатель объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье, и предлагает дома с помощью родителей составить своё семейное древо.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы, поговорки о семье, Родине, маме и т. д.

**Если дружба велика, будет Родина крепка.

**Где мир и лад, там и клад.

**С соседями жить – дружбу водить.

**Без семьи нет счастья.

**Вся семья вместе, так и душа на месте.

**В гостях хорошо, а дома лучше.

**Всякий дом хозяином держится.

**Каков сам, таковы и детки.

**Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.

**Всякой матери своё дитя мило.

**Жалей отца с матерью – других не найдёшь.

**Птица рада весне, а мать – деткам.

**Сердце матери лучше солнца греет.

**Нет друга нежнее матери.

Ребёнок по просьбе воспитателя приносит четвёртое перо.

Воспитатель (читает): «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.

Воспитатель предлагает достать пятое перо.

Воспитатель (читает): «Дети имеют право на защиту от пыток или жестокого обращения».

На доске иллюстрации к различным сказкам

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста:

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метелица»).

- В каких сказках есть примеры любви к родителям? («Аленький цветочек», «Конёк-горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка).

Воспитатель: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы ещё будем говорить. Жар-птица научит нас многому, она останется у нас в детском саду.

Дети читают стихи:

Мы на свет родились, Пусть дети живут, смеются звонко,

Чтобы радостно жить, Подрастают с каждым днём.

Чтобы вместе играть, Пусть у каждого ребёнка

Чтобы крепко дружить, Будет тёплый светлый дом.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Детство только раз бывает Мы на свет родились,

У ребят любой страны. Чтобы радостно жить,

Пусть никто из них не знает Чтоб цветы и улыбки

Горя чёрного – войны. Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Воспитатель: Сегодня жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

Звучит музыкальное сопровождение «Пусть всегда будет солнце», дети дарят гостям изготовленные своими руками сувениры – птичек.

Публикации по теме:

Памятка родителю от ребёнка Памятка родителю от ребёнка! Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях не только педагогам, но и другим специалистам.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Родительское собрание «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...