Лучший педагог года

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста» в группе раннего возраста

Полина Комарова
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста» в группе раннего возраста

Родительское собрание в группе раннего возраста.

Тема: «Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста».

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки детей раннего возраста.

Задачи:

-расширить представления родителей о развитии мелкой моторики руки в раннем возрасте: что это? для чего необходимо? способы.

Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

-познакомить с дидактическими играми, направленными на развитие мелкой моторики рук;

-привлечь к пополнению предметно-развивающей среды играми и пособиями, направленными на развитие мелкой моторики руки;

-создать условия для радостного общения детей и родителей в ходе совместной игры;

-вызвать желание у родителей развивать мелкую моторику рук своего ребенка.

Планируемые результаты:

-родители знают, что такое мелкая моторика руки, ее роль в развитии ребенка;

-родители знают способы развития мелкой моторики руки;

-родители изготовили игры и пособия для детей для развития мелкой моторики руки;

-родители умеют играть с детьми в пальчиковые игры, помогают ребенку проводить массаж рук;

Родители и дети получают положительные эмоции от общения друг с другом.

Участники: воспитатель, родители и дети группы.

Оборудование: «Путешествие шишечки», образцы развивающих игр, приобретенные и сделанные своими руками, шишки по количеству детей, коробочки с жетонами для рефлексии, одноразовые тарелки с солью, акварельные краски, кисточки, вода.

Предварительная работа: анкетирование родителей; подготовка презентаций по теме, изготовление дидактических игр по теме: «Машинка», «Картинки с крышками», «Накорми поросенка».

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады приветствовать Вас сегодня на нашей встрече.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют.

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушку.

Вот такие "пять" да "пять",

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

Правильно. Им мы посвятим нашу встречу. А именно развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Мы все знаем примерно, что такое мелкая моторика руки, все знаем о том, что её развитие важно для ребенка, покупаем детям игры, думая, что их наличие обеспечит развитие ребенка, но часто не находим времени, чтобы поиграть с детьми. А совместная игра, общение и хорошее настроение позволяют детям развиваться с большим эффектом. Сегодня мы попробуем уточнить и систематизировать наши знания, я надеюсь, что вы поделитесь своим опытом, поможете обогатить нашу группу играми, развивающими моторику детей, и мы с вами поиграем вместе с детьми для их пользы и общего удовольствия.

2. Выставка игр для развития мелкой моторики руки.

-Предлагаю вам организовать выставку самодельных игр по данной теме. (Согласны родители)

3. Массажная игра для детей и родителей «Путешествие шишечки». Приложение.

-А сейчас я вам предлагаю вместе с вашими детьми послушать сказку и поиграть.

4. Рефлексия.

- Наша встреча подходит к концу, я рада была видеть вас, для меня встреча была полезной, хотелось бы знать ваше мнение о нашем собрании, было ли оно продуктивным, нужным для вас. Предлагаю вам выразить ваше мнение в русле разговора, используя способы развития мелкой моторики: сортировки и проталкивания: Накормите поросенка: положительно-выбирайте красную фасоль, отрицательно - белую.

Спасибо за внимание!

Приложение. Анкета.

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в анкетировании по теме «Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста». Нам интересны и важны ваши ответы для дальнейшей работы с нашими детьми. Кроме того они помогут нам в подготовке и проведении родительского собрания, которое состоится

1). Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? (Нужное подчеркните. Если «да», то допишите что это)

- Да …___

- Затрудняюсь ответить

- Нет

2). В каком возрасте нужно начинать ее развивать? (нужное подчеркните)

- В младенчестве - В 3-4 лет - В 7 лет - другое___

3). Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните и допишите)

-Да, потому что___

- Нет, потому что___

- Затрудняюсь ответить.

4). Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

- В детском саду - ТВ - В интернете - Подсказывает своя интуиция

5). Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша? (нужное подчеркните)

— Шнуровки.

— Вкладыши.

— Кубики (пластмассовые или деревянные).

— Мелкий конструктор.

— Дидактические кубы.

— Мозаики.

— Пазлы, разрезные картинки.

— Пирамидки.

— Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

— Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

6). Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

-Да - Иногда - Нет

7). Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните) - Да -Иногда - Нет

8). Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т. п.) (нужное подчеркните) - Да - Иногда - Нет

9). Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна? (нужное подчеркнуть) - Родительское собрание - Мастер – класс

- Консультации в родительском уголке - Никакая, информации достаточно.

10). Готовы ли Вы поучаствовать в выставке самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей? - Да - Не знаю – Нет

11). Могли бы Вы поделиться личным опытом развития мелкой моторики рук Вашего малыша с другими родителями? - Да - Не знаю - Нет

Если «Да», то в какой форме? - Родительское собрание - Мастер – класс

- Консультация в родительском уголке

Спасибо за ответы. Благодарим Вас за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста, с помощью тестопластики» 1Пояснительная записка. Каждый день в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста» в группе раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2024 в 15:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД