МААМ-картинки

Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко» (13 фото)

Татьяна Мальцева
Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко»

Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля»

Цель:

повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе различных форм изодеятельности; создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом, между родителями и детьми.

Задачи:

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создание открытки, посвященной Дню защитника Отечества.

Форма работы:

Мотивация:

Публикация «Родительское собрание с мастер-классом „Открытка к 23 февраля“ во 2-й младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

- Ваши дети приготовили для Вас замечательные рисунки, изображающие море и небо и теперь они вместе с вами сделают на этом фоне открытки для наших пап и дедушек к Дню защитника Отечества.

Структура собрания:

1. Организационный этап.

2. Вступительная часть.

3. Мастер-класс по изготовлению аппликации.

4. Заключительная часть.

2.

Вступительное слово педагога по теме собрания.

Прежде, чем мы приступим к созданию открытки я хотела бы сказать о роли изобразительного искусства в развитии ребёнка. Это прежде всего развитие мелкой моторики.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобретательной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобретательная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Кроме развития мелкой моторики занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:

• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• формируются навыки контроля и самоконтроля;

• расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;

• развивается воображение, мышление, речь.

Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся на базе ДО, являются основой приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявления творчества.

Нужно помнить, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и позыв к общению.

Задачами, как педагога, так и родителей являются: помощь ребенку в освоении доступных для него способов изображения в рисовании и лепке, развитие сенсорных ориентировок и способность соотносить сенсорные свойства материалов между собой, содействие развитию элементарной самостоятельности в художественной деятельности, в общении со взрослыми и детьми по поводу этой деятельности.

Очень важно, чтобы ребенок мог не только в любое время воспользоваться имеющимися дома художественными материалами, но и умел бы организовать свое рабочее место и убрать все материалы на свои места по окончанию работы.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, где свет должен падать с левой стороны. Во время занятия родители должны обращать внимание на то, что бы ребенок правильно сидел за столом, не горбился. При необходимости родители могут помогать ребенку в занятиях.

Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, акварель, лепку, аппликацию.)

Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение. Изобразительная деятельность очень важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям.

3.

Мастер-класс

Я предлагаю сделать работу с использованием техники аппликации: необычную открытку для подарка к празднику.

Ваши дети на уроке рисования изобразили вот такие замечательные картины на картоне с помощью необычной техники восковые мелки+акварель (Объясняю принцип этой техники и советую попробовать её дома вместе с детьми.)

Затем следует объяснения по изготовлению открытки, мастер-класс.

• Сначала на белом картоне рисуем свечой и восковыми мелками линию горизонта, волны и облака.

• Затем наносим на картон акварельный рисунок (это мы делаем вместе с детьми на уроке рисования):

• Теперь взрослые вместе с детьми наклеивают аппликацию на полученный рисунок:

4. Заключительная часть

Решение:

1. Информацию, полученную на собрании принять к сведению.

2. Применить знания, полученные на собрании, в домашних условиях с ребенком.

3. Работы, выполненные с детьми дома, принести в группу и оформить выставку «Наше семейное творчество».

Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко»
Фото «Солнышко»
Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе - фото
Задачи Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей создание открытки посвященной Дню День защитника Отечества февраля защитника Отечества Форма работы Мотивация Публикация Родительское собрание с мастер классом Открытка к февраля во й младшей группе Солнышко размещена в разделах Аппликация из бумаги Все виды аппликации День защитника Отечества февраля День защитника Аппликации к февраля День защитника Конструирование поделки к февраля Открытка своими руками Открытки для пап к февраля Поделки Аппликации к февраля защитника Отечества Структура собрания
Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психолого-эмоционального благополучия ребенка в семье».Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психолого-эмоционального благополучия ребенка в семье». Мы ежедневно, общаясь с родителями, рассказываем им о их детях. О том, что происходило с ними в течение дня, какие позитивные качества личности.

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников (нехитрые подходы посредством эмоционального контакта) I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 12:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД