Получи документы

Родительское собрание «Чем играют наши дети?»

Юлия Кузьменко
Родительское собрание «Чем играют наши дети?»

Слайд №1

МБДОУ ДСКВ № 4 «Ромашка»

Слайд №2

Подготовила: Кузьменко Ю. В. - воспитатель

Слайд №3

Тема: «Чем играют наши дети

Слайд №4

«Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Публикация «Родительское собрание „Чем играют наши дети?“» размещена в разделах

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить.»

Сухомлинский

Василий Александрович

(1918 – 1970)

Слайд №5

Цели:

1. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; 2. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Слайд №6

Актуальность

Издавна детей воспитывали так, чтобы они в игровой форме готовились ко взрослой жизни. Сейчас же произошло смешение всего: взрослые с помощью различных игр пытаются вернуться в детство, т. е. уйти от действительности и ответственности. Так же на сегодняшний день рынок завален так называемыми «антиигрушками» : всем известными куклами «Барби», монстрами с ужасающими выражениями лиц, … Поэтому данная тема актуальна как никогда и не на одну консультацию, а на несколько. Мы видим острую необходимость в просвещение родителей по данной теме.

Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Слайд №7,№8

Что же такое игрушка?

ДЛЯ ОБЩЕСТВА – предмет «культуры» («зеркало культуры», посредством которого предаётся в особой «свёрнутой форме» состояние современной цивилизации. Какова культура, таковы и игрушки.

ДЛЯ ВЗРОСЛОГО – важнейшая помощница и составная часть образовательной среды, посредник общения (малыша со взрослым и сверстником, а так же средство обучения ребёнка, его развлечения и даже лечения.

ДЛЯ РЕБЁ НКА :

- источник радости, предмет для творчества;

- психологическое орудие овладения им предметным

миром и собственным поведением, постижения

сложностей человеческих взаимоотношений;

-зримый и осязаемый образ идеальной жизни,

идеального мира, а кукла –образ идеального

человека.

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Слайд №9

С точки зрения воспитания - очень важно, что бы игрушка соответствовала полу ребенка, как необходимой составляющей его социализации и личностного развития.

Слайд №10

Виды игрушек для детей дошкольного возраста:

1. Куклы;

2. Сказочные персонажи;

3. Технические игрушки;

4. Игрушки-забавы;

5. Спортивно-моторные игрушки;

6. Театральные игрушки;

7. Музыкальные игрушки;

8. Дидактические игрушки;

9. Строительные игрушки.

Слайд №11

Куклы

Кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла, ну образ человека и что с того? Однако она имеет сильное воздействие на психику ребёнка. Находясь все время рядом, она является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для

игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла.

Однако, если кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка. И только тогда, учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности ребёнка.

Слайд№12

Сказочные персонажи

К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Психологи считают, что именно сказочные персонажи помогают малышу познать окружающий мир, ведь язык сказок прост и понятен.

Дети не любят, когда их ругают или наставляют, а сказка не делает этого напрямую. Она предлагают малышу интересные образы, истории, персонажей, а мораль и жизненно важная информация усваивается ребенком автоматически, он этого даже не замечает. Так ребенок понимает, где добро, а где зло.

Благодаря сказочным персонажам ребенку можно объяснить главные понятия нравственности: что такое хорошо, а что такое плохо, ведь в сказках персонажи всегда либо хорошие, либо плохие. Ребенок всегда сравнивает себя с положительными героями, таким образом, благодаря сказке, ребенку прививается добро. Влияние сказки развитие детей порождает нравственные понятия, которые закрепляются в реальной жизни. В сказках злых героев всегда в конце наказывают, выходит, что нужно быть хорошим.

Слайд№13

Технические игрушки

Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.

Игрушечный транспорт – это отдельная категория, в которой представлены подвижные игрушки, связанные с транспортной техникой. К ней относятся: железные дороги, машинки, авторалли и паркинги, различная строительная техника, а также воздушный и водный транспорт. Подвижные игрушки серьёзно влияют на развитие ребёнка, развивают реакцию, дают базовое представление о технике.

Подвижные игрушки в наибольшей степени подходят мальчикам, особенно это касается крупных транспортных комплексов, вроде железных дорог. У мальчика появляются навыки управления, он учится мыслить системно.

Машинки, самолётики, пароходы могут развить спортивный интерес. Довольно часто подобные увлечения техникой формируют у ребёнка будущие профессиональные навыки, связанные с точными науками и техническими специальностями. Особенно в этом помогают специальные сборные модели.

Игрушечный транспорт может также состоять из коллекционных моделей. Хобби коллекционирования помогают в развитии навыков кооперации и межличностного общения, у ребёнка формируется представление о собственности.

Слайд№14

Игрушки- забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать веселый смех, сопереживание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т. д. Наблюдая за шагающим бычком, который не очень ловко опускается по наклонной доске, дети все время беспокоятся: «Он упадет!» А когда он благополучно заканчивает путь, весело смеются. В такт танцующему поросенку дети хлопают в ладоши и сами пританцовывают. Игрушки-забавы интересны для маленьких сами по себе; старшим же хочется узнать, почему бычок ходит, лягушка прыгает, музыкант играет.

Слайд№15

Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Это те игрушки, при игре с которыми дети активно двигаются. Они делятся на несколько мини-групп:

Первая группа – это те предметы, которые способствуют развитию мелких мышц (пальцев, кисти руки) в состав этой группы входят волчки, бирюльки;

Вторая группа – игрушки, которые помогают укрепить мышцы плеч, развивают ловкость, силу координацию – обручи, кегли мячи.

Третья группа – игрушки способствующие развитию прыжков, бега – это всевозможные виды скакалок, роликов, коньки, самокаты, велосипеды;

Четвертая – это игрушки для игр в компании. Где дети имеют возможность посоревноваться в быстроте бега, ловкости и так далее. Это принадлежности для игры в теннис или бадминтон, футбол или баскетбол.

Такие виды игрушек не должны переутомлять вашего ребенка.

Слайд№16

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге - руки).

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Театр может все или почти все. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Слайд№17

Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети любят музыку, им нравятся мелодичные произведения. Музыка развивает творческие способности ребенка, способствует развитию слуха, памяти, воображения.

Слайд№18

Дидактическим игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное. Поэтому рекомендуется повторять игры в разнообразных вариантах, с постепенным их усложнением.

Слайд№19

Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и строительные наборы, они как раз и соединяют в себе образную и развивающую игру, благодаря чему ребенок получает полезные навыки и умения, а также развивает усидчивость, концентрацию, моторику и логическое мышление.

Даже такие незамысловатые предметы игры, как кубики приносят неоценимую пользу ребенку в его развитии.

Играя со строительным материалом, ребенок учится сообразительности и раскрывает свои творческие способности. Он придумывает и выкладывает разнообразные модели зданий, знакомится с инструментами. Поэтому без детских конструкторов просто не обойтись.

Слайд№20

К сожалению, хорошо покупаемая игрушка- та, что нравится взрослым. Не смотря на то, что она меньше всего подходит для детской игры. Во многих нынешних детских игрушках детское - только то, что они маленькие. Полезная игрушка должна оставлять возможность для самостоятельного творчества ребёнка. Однако, в противоположность этому, современные игрушки,чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысла» сюжета. Ребенок, окруженный пластмассовыми куклами Барби, Бэтмэнами, Человеками-пауками, киборгами и трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями инокультурного мира. Если же ребёнок с детства окружен и подавлен представителями кукольной «нечистой силы», то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована и,быть может, навсегда. Полезная игрушка та, что решает собой благородную воспитательную задачу- учить детей добру и красоте, мудрости и радости.

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

Слайд№21

Критерии выбора игрушки:

1. Соответствие игрушки интересам самого ребенка ( Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.)

2. Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).

3. Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).

4. Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

5. Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Слайд№22

«Игрушки-чудовища».

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребё нка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Слайд№23

Уважаемые родители!

Будьте внимательны при выборе игрушек для ваших детей. Не забывайте про традиционные русские игры, игрушки: игры с мячом, с платком, с надувными шарами, с обручем, с кубиками, с конструктором, старинные русские забавы

с игрушками, игры на воде, на снегу, с ветром и игрушки из бумаги.

Обобщение результатов

Родители, разделенные на группы, на основе анализа мнений каждого заполняют на отдельном листе графу «Вывод», где высказывают свою точку зрения о прошедшем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Наши пальчики играют — говорить нам помогают» Родительское собрание в разновозрастной младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают" Форма проведения: практический семинар.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание «Играют дети – играем вместе» Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное.

Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё» Составил: воспитатель старшей группы Кожухарова Эльвина Евгеньевна Тема: «Наши дети - наше всё» Цель: Сплотить родительский коллектив через.

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее в старшей группе. Подготовила: воспитательТрунаева А. С. Тема: «Наш сад. Наши дети.

Родительское собрание «Наши добрые дела»Родительское собрание «Наши добрые дела» Выступление воспитателя «Поговорим о нравственности» Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чем занят мой малыш в детском саду» Цель: -Познакомить родителей между собой, длявозникновения положительных взаимоотношений между ними. -Дать представление родителям о физическом,.

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения»Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения» Вот и закончился еще один учебный год. Мои замечательные воспитанники подросли, окрепли, стали еще активнее, смышленее и любознательнее. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Чем играют наши дети?»
Опубликовано: 30 января 2018 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД