Получи документы

Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки» в подготовительной группе

Лилия Бенгарт
Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки» в подготовительной группе

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки на котором я вас познакомлю с методами и приемами развития мелкой моторики и графомоторных навыков, а также объясню, почему это необходимо для подготовки детей к школе.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)

- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза.

Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Умелые ручки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)

- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение:

1. Смотреть;

2. Хватать;

3. Класть или ставить предметы в нужное место;

4. Манипулировать предметами;

5. Рисование, вышивание, лепка.

- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма.

- Но вспомните, насколько сложно было вашему ребенку в 3 – 4 года, а некоторым детям и сейчас: застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, работать с ножницами, лепить, рисовать.

- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить рисовать или обслуживать себя, она способствует общему развитию ребенка. А как вы думаете, чему еще способствует развитие М. М. (Ответы.)

- Очень хорошо. Мелкая моторика помогает ребенку:

1. Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;

2. Самостоятельно обслуживать себя;

3. Выразить себя через творчество;

4. Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;

5. Способствует общему развитию и особенно развитию речи;

6. И наконец, помогает овладеть каллиграфическим письмом.

Таким образом, правильно сформированные навыки Мелкой Моторики. позволяют ребенку в дошкольном возрасте достаточно легко овладеть графическим навыком.

Графический навык – это определенные, привычные положения и движения пишущей руки, позволяющей изобразить письменные знаки и их соединения.

- Какие игры и упражнения на ваш взгляд помогают развивать Мелкую Моторику и графомоторные навыки? (Ответы.)

- Педагоги и психологи Беззубцева Г. В., Потапова Е. Н., Мясникова Л. В., М. Монтессори, Осипова Л. Б. и др., разработали систему развития Мелкой Моторики и графомоторных навыков, которую я использую в работе с вашими детьми. Я хочу вас с ней познакомить.

I блок. Упражнения для рук сюда входят самомассаж и пальчиковые игры. А вы играете со своими детьми дома, а в какие игры вы играете? (ответы) – провожу игру или самомассаж.

II блок. Развитие навыков осязательного восприятия.

1 задание. Все мы помним сказку о Золушке. Сейчас я предлагаю вам превратиться в Золушек и выполнить поручение злой мачехи – перебрать крупу. Усложним задачу, работать вы будете в парах и перебирать крупу одной рукой. (Сидящий справа – работает правой рукой, слева – левой.)

Молодцы 2 задание. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь найти любой предмет и описать его).

III блок. Ознакомление с приемами выполнения различного вида предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и Мелкую Моторику.

Мне нужны трое желающих. Я предлагаю вам дорисовать картину «Зимний день» (дорисовка второй половины – солнце, елка, туча, дом).

- А теперь надо придать нашей картине яркости. Чтобы это сделать есть много способов, а какие способы знаете вы. Очень хорошо. Предлагаю использовать штриховку и закрашивание. На нашей картине не хватает снега, который идет из этой замечательной тучки. Как можно сделать снег, используя только бумагу и клей (ответы). (Обрывание бумаги и приклеивание снежинок.) Снега выпало очень много, и появились сугробы. Сугробы мы будем делать, тоже используя клей и бумагу (мнем бумагу и приклеиваем).

- Любая работа требует смены деятельности, для этого мы используем физминутки, в том числе и логоритмические.

На дворе мороз и ветер, - руки вверху, раскачиваемся вправо – влево.

На дворе гуляют дети, - маршируем.

Ручки, ручки потирают, - растираем ладошки.

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки. – хлопки в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. – топаем ногами.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен. – руки на поясе, делаем «пружинку»

Все мы весело попляшем.

А сейчас предлагаю каждому из вас сделать необычного снеговика, используя в работе те приемы, с которыми вы познакомились. У вас на столах есть все необходимое. Из ваших работ мы сделаем коллаж, который разместим в уголке творчества нашей группы.

Релаксация – пальминг или упражнения для глаз.

Итог. Вот так уважаемые родители мы развиваем навыки Мелкой Моторики в непосредственно образовательной деятельности.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме круглого стола по теме «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N4 "Соколенок" г. Дагестанские Огни 368670 г. Даг. Огни ул, Ленина,25.

Итоговое родительское собрание в форме круглого стола «Чему мы научились за год» во второй младшей группе Итоговое родительское собрание- круглый стол-во второй младшей группе. «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Время знаний» в подготовительной группе .

Итоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группеИтоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Итоговое родительское собрание.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Развитие речевой активности у дошкольников» Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Шаг за шагом» Тема: «Развитие речевой активности у дошкольников»». Цель: повышение.

Практикум для воспитателей «Здоровые ручки, умелые ручки. Работа по развитию мелкой моторики рук» МДОУ № 21 «Ласточка» ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЕ РУЧКИ, УМЕЛЫЕ РУЧКИ. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Родительское собрание в форме круглого стола «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье» Цель: • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Повестка дня: Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада» Цель: привлечь родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание в форме игры в младшей группе Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы, : подведение итогов образовательной деятельности Задачи: Развивать доброжелательные.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Растим любознательных» в разновозрастной группе Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД