Лучший педагог года

Родительское собрание в форме мастер-класса «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста»

Ирина Гагарина
Родительское собрание в форме мастер-класса «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

2. Познакомить с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях;

Публикация «Родительское собрание в форме мастер-класса „Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей родителей.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами! Спасибо,

что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей раннего возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, внимания, а так же обогащает словарный запас детей.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

А сейчас немного подумаем, я буду задавать вопросы:

Какие органы чувств мы развиваем :

1. Когда смотрим на что-либо, хотим увидеть, рассматриваем? (Зрение).

2. Когда дышим, различаем разные запахи, ароматы? (Обоняние).

3. Когда прислушиваемся, хотим услышать что-либо, слушаем разные звуки? (Слух).

4. Когда определяем на ощупь разные предметы, касаемся разной поверхности, определяем свойства разных материалов? (Осязание).

5. Когда едим разные продукты, определяем и чувствуем пищу? (Вкус).

Что необходимо делать чтобы было хорошее:

1. Зрение? (гимнастика для глаз, не сидеть долго у компьютера и т. д.).

2. Слух? (не слушать громко музыку, следить за гигиеной ушей и т. д.).

3. Осязание? (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и т. д.).

4. Обоняние? (дыхательная гимнастика, массаж носа, гигиена носа и т. д.).

5. Вкус? (не кушать горячую, холодную, сильно солёную, сладкую, горькую пищу)

Сейчас отгадайте загадки и назовите, о каких сенсорных эталона идёт речь.

1. Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он? (Желтый)

2. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был. (зеленый)

3. У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —. (красный)

4. Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

- О каком сенсорном эталоне идет речь? (цвет)

5. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

6. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

7. Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

8. Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались (квадраты)

- А здесь о каком? (форма)

Мы с Вами немного вспомнили о сенсорном развитии, а может для кого –то это была новая информация. И сейчас мы переходим конкретно к играм. Вашему вниманию я представляю игры на сенсорное развитие, которыми мы играем в группе. (Выставка игр)

Сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне у себя дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти у каждого в доме.

1. Игра «Разноцветные дорожки»

Для этой игры нам понадобиться самая обычная пластмассовая решетка для раковины с большими ячейками. Подберите контрастные по цвету атласные или капроновые ленточки (можно взять тесму различную по фактуре - такие есть у каждой мамы дома). Ширина ленточек (тесьмы) не должна быть шире ячеек решетки. Покажите малышу, как можно продеть ленточку (тесьму) в ячейки (по горизонтали, по вертикали, а можно по диагонали). Продевая ленточки (тесьму, ребенок будет развивать не только, цветовое восприятие, но и тактильные ощущения.

2. Игра «Веселые прищепки»

Из картона желтого цвета вырезаем круг и крепим к нему прищепки желтого цвета, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! В доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов (цвет и форма).

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепок сделать…что?

Яблоко! А ещё? Из оранжевого круга - оранжевый апельсин!

Из синего картона вырезать синий овал, прикрепить прищепки синего цвета. И вот, получилось-что? Правильно – тучка! Ваша фантазия прекрасно поможет ребенку в этой игре.

3. Игра «Песочница» на кухне

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т. д., буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

4. Игра «Мозаика из пробок»

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылочек или детского питания. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной и пробочной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

5. Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

6. Цветные замочки

Дома всегда есть цветные молнии, они не обязательно должны быть новые, покажите ребенку, как ее расстегнуть и застегнуть, попробуйте несколько раз, спросите у ребенка какого цвета «замочек»? Играя с молнией, вы закрепите знание цвета и потренируете мелкую моторику пальчиков малыша.

7. Игры с крупами и природным материалом

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и природный материал, а именно – каштаны, грецкие орехи, абрикосовые косточки, ракушки. Если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять - таки её Величество Сенсорика!

- Я сегодня познакомила вас лишь с малой частью игр, которые вы можете сделать сами дома из подручных средств, используя то, что есть у Вас дома, то, чем Вы можете занять свой досуг с ребёнком. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.

- Посмотрите у вас на столах много всего интересного (цветной картон, прищепки, ножницы, клей, пластиковые крышки, воздушные шары, крупы, яичные коробки).

- Как вы думает, чем мы будем заниматься? Правильно, делать игры своими руками.

- Я предлагаю сделать игру «Сенсорные мешочки». Материалы, которые нам понадобятся: воздушные шарики, крупа, воронка, прозрачные пакетики (для образца круп).

Игра «Нескучные прищепки». Нам понадобятся: прищепки цветные, заготовки на картоне (солнышко, тучка, репка, морковка, лук, скотч.

Игра «Заплатки для ковриков» (салфетки из целлюлозы, канцелярский нож).

Игра «Сортер» (яичный лоток, гуашь, пластиковые крышки).

Самостоятельная работа родителей по изготовлению игр.

- За такое короткое время мы с вами сумели изготовить замечательные игровые пособия.

Надеемся, наша встреча прошла не зря, и вы используйте полученный опыт дома со своими детьми.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество.

Буду рада, если вы проявите творчество, создадите подобные игры и поделитесь вашими идеями с нами. Ваши отзывы, впечатления о сегодняшней встрече прошу оставить в группе в ВК и на моей странице на сайте детского сада. До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме мастер-класса «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД