Получи документы

Родительское собрание «В гости к Лунтику» (8 фото)

Ольга Корепанова
Родительское собрание «В гости к Лунтику»

Родительское собрание по художественно – эстетическому развитию в средней группе «В гости к Лунтику» по произведениям П. И. Чайковского

Воспитатель 1: (слайд 1 Художественно – эстетическое развитие)

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Родительское собрание „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности, через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую, музыкальную, театрализованную деятельность.

Воспитатель 2: (слайд 2 Цели и задачи) Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие ДОУ и семьи по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей. В художественное развитие входит лепка, аппликация, конструирование, рисование, музыка, театральная деятельность.

Воспитатель 1: Мы воспитатели, изучаем возрастные и психологические особенности детей и их потребности.

Исходя из этого, мы создаём условия (предметно – развивающая среда, разнообразный материал, различные выставки, иллюстрации для занятий, музыкальные игры, разнообразные театры).

В современном веке мы используем ИКТ игры, презентации, различные технологии по художественному творчеству (батик, валяние, гравюра, фреска, квиллинг и т. д.) и музыкальному развитию (ИКТ игры, слушание музыки, использование музыки в образовательных процессах).

Воспитатель 2: Чтоб всему этому научились дети, мы сегодня вас приглашаем в мир игры. И отправляемся в гости к Лунтику! (слайд 3 Фрагмент Лунтик и Шнюк).

Родительское собрание «В гости к Лунтику»

Воспитатель 1: Уважаемые родители, как вы думайте, что за секрет кроется в этой шкатулке? (ответы родителей) Открываем мы шкатулку

Открываем неспроста

Пусть в шкатулке нашей милой,

Недолго будет пустота

(слайд 4 Открывание шкатулки)

Мы попали с вами в мир музыки

Звучит музыка Чайковского «Осень»

Музыкальный руководитель: Мы услышали музыкальное произведение П. И. Чайковского. Кому знаком этот композитор? П. И. Чайковский - великий русский композитор, музыка которого отличается красочностью, романтичностью и необычайным мелодическим богатством. Вам понравилось произведение? Какая музыка? Хочется ли под неё танцевать? Двигаться? (грустная, красивая). Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Я вам предлагаю, выбрать любой предмет и подвигаться под эту музыку.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Осень», родители выполняют движения с атрибутами под музыку

Фото «В гости к Лунтику»

Музыкальный руководитель: В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло. Догадались, как называется произведение?

Воспитатель 2: (слайд 5 Картинка осени)

Осень, рыжая девчонка,

Это ты смеёшься звонко?

Осыпаются от звона

Листья желтые у клёна.

Знаю, прячешься ты где-то

И стираешь краски лета.

Бродишь всюду невидимкой

Лес окутываешь дымкой.

Мы с детьми изображаем музыку и можем даже рассказать. Давайте мы с вами попробуем это сделать (слайд 6 Мнемотаблица)

Посмотрите на эту мнемотаблицу - это условные знаки, которые помогают придумывать рассказ.

Родительское собрание - фото

Воспитатель 2: Молодцы! Какие интересные рассказы у нас получились!

Ты не найдёшь, ходя по свету,

Предмета большей красоты…

Открой скорей шкатулку эту

И музыку послушай ты!

(слайд 7 Открывание шкатулки)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга»

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Какая она по характеру? Как вы думаете, о ком это произведение?

Воспитатель 2: (слайд 8 Картинка Бабы Яги)

В маленькой избушке

На лесной опушке

Век свой коротала Бабушка Яга.

Колдовать умела

И частушки пела,

Отложив на полку все свои дела!

Баба Яга может быть не только страшной, грозной как его изобразил П. И. Чайковский в своём произведении, но и немножко другой, такой какой любят наши дети.

выходит Баба Яга

Музыкальная игра «Бабка Ёжка»

Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание по художественно эстетическому развитию в средней группе В гости к Лунтику по произведениям П

Воспитатель 2: использование разнообразных игр в музыке позволяет сделать обучение пению, музыкально – ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным для детей, доступным, увлекательным.

Вам понравилось играть? Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребёнку радость, он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь доброжелательные отношения с другими участниками данной игры. В нашей игре эта была добрая, весёлая Баба – Яга, которую дети не боялись.

Наверно что – то важное в шкатулочке лежит.

Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит

(слайд 9 Открывание шкатулки)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Лошадки»

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Какая она по характеру? Как вы думаете, о ком это произведение? (слайд 10Картинка лошадок)

Воспитатель 1: (слайд 11 Картинка с лошадкой без хвоста)

У меня возник вопрос:

А зачем лошадке хвост?

Мух зловредных отгонять,

От слепней себя спасать.

А наша – то лошадка оказалась без хвоста. Подарим ей хвостик? Посмотрите внимательней, может ещё что – то не хватает у лошадки? (ушки)

(слайд 12Картинка с лошадкой)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Лошадки», родители выполняют аппликацию

Фото №2 Чайковского Воспитатель слайд Художественно эстетическое развитие То что упущено в детстве никогда не возместить в годы юности

Воспитатель 1: Лошадка готова, можно и прокатиться!

На лошадку я вскочу

«Иго – го –о-о» - я закричу

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!

(слайд 13 видео детей)

Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых.

Фото №3 Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания

Воспитатель 2:

А может быть в шкатулочке

Закрыт какой – то клад?

Быть может, там сокровища несметные лежат?

(слайд 14открывание шкатулки)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Колыбельная для мамы»

(слайд15 картинка с мамой)

Мама долго хлопотала:

Всё дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я её не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме встану я поближе –

Очень я её люблю!

Жалко только, что не слышит мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне!

Колыбельные песни это первый разговор мамы и малыша. Малыш еще не понимает слов, но может понять и почувствовать тембр маминого голоса и его интонации.

Самое главное, что колыбельная - это прекрасный способ познакомить малыша с миром.

Давайте этот мир создадим с помощью конструктора. Поделитесь на группы и попробуйте сконструировать комнату для себя, мамы, которую бы вы хотели, о которой вы мечтаете.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Колыбельная для мамы»

Фото №4 Воспитатель слайд Цели и задачи Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями

Расскажите о своей постройке! (рассказы родителей)

Воспитатель 2:А может быть и сами мы

В шкатулочке сидим.

И на большой волшебный мир

Сквозь щёлочку глядим!

(слайд 16 открывание шкатулки)

Мы с вами музыку рассказывали, играли под музыку, создавали аппликацию из цветной бумаги, конструировали. А теперь мы предлагаем вам изобразить музыку, используя цвет и разнообразные изобразительные материалы.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков»

Музыкальный руководитель: Давайте, посмотрим, какое произведение П. И. Чайковского прозвучало (слайд 17 видео)

Воспитатель2 : До конца нам не известно

Но как же тут нам утерпеть?

Ведь нам страшно интересно

В шкатулку дальше посмотреть!

(слайд 18 узнаём секрет)

Фото №5 Два берега одной реки главный принцип по которому строится взаимодействие ДОУ и семьи по всем вопросам в том числе и по художественно эстетическому развитию детей

Как вы думайте, мы с вами сегодня научились слушать музыку?

Музыкальный руководитель: Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее прослушивания. Музыкальный слух – качество не врожденное, а приобретенное.

Воспитатель 1: Мы вместе с вами родители побывали в мире музыки!

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Конспект открытого коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к Лунтику» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику»Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику» Конспект открытого НОД по аппликации Специальная (коррекционная) группа Тема: «В гости к Лунтику» Цель: формировать у детей представление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Приглашаем в гости к Лунтику. Оформление участкаПриглашаем в гости к Лунтику. Оформление участка Лето 2016 действительно выдалось жарким и интересным для детей обуховского детского сада №2 «Улыбка». На детских прогулочных участках появились.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание КВНРодительское собрание КВН ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Автор публикации:
Родительское собрание «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 19 января 2017 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД