МААМ-картинки

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!»

Ирина Таранкова
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!»

Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно и официально. Я предлагаю внести разнообразие в данное мероприятие и попробовать провести его в нетрадиционной форме – мастер- класс по познавательно - исследовательской деятельности «Мама, поиграй со мной в сказку

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме, Мастер-класс „Мама, поиграй со мной в сказку!“» размещена в разделах

Данный мастер- класс показывает родителям, как легко и интересно можно играть и учиться новому, используя сюжет сказки и простые опыты.

Необходимые материалы:

Вода, молоко, краски, одноразовая посуда (тарелочки, ложечки, ножички, цветная бумага, земля, семена, торфяные горшочки, шаблоны кувшинки из цветной бумаги, скорлупа от ореха, газированная вода, виноград, ватные палочки, жидкое мыло, песок, формочки, маленькие баночки с крышками, цветной песок из тертого мела и мелкой соли (семь цветов радуги).

Итак, нарядившись в добрую сказочницу, я приветствую родителей и начинаю повествовать под слайды заранее приготовленной презентации. Каждый слайд оформлен соответствующим звуковым вопровожднием.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!»

Сказочница : - Сегодня, мы, отправляемся с вами дорогие гости в страну сказок, в гости к Дюймовочке (слайд №1).

-Все помнят, как начиналась сказка про Дюймовочку? Тогда слушайте.

Сказочница : У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко (слайд №2).

Раздает семечко участникам: давайте посадим семечко в горшочек, польем его, закроем глаза и посмотрим, что произойдет. Под сказочную музыку появляется красивый сказочный цветок (слайд №3). Посмотрите, какой вырос цветок!

У нас в горшочках не волшебные зернышки, поэтому мы поставим их на окошко, будем их поливать и наблюдать, что из них со временем вырастет.

Конечно, нам тоже хочется подержать в руках красивый цветок, поэтому предлагаю самостоятельно его изготовить из цветной бумаги (оригами «Тюльпан»).

- В лепестках спала девочка, она была совсем крошкой (слайд №4)

В этом мире ей было все интересно и неизведанно (слайд № 5).

Сказочница : А что же захотелось маленькой Дюймовочке? А захотелось Дюймовочке посмотреть мир вокруг себя.

Выглянув в окошко, Дюймовочка увидела веселую Капельку, которая предложила девочке немного поиграть с ней и показать секреты нашего окружающего мира. (слайд № 6).

- Давайте и мы поиграем с Капелькой.

-Давайте нальем молоко и воду в стаканчик.

Дюймовочка, опустила ложку в воду а затем в молоко. Как вы думаете, что она увидела? (слайд №7).

-Вылейте краску в воду. Что произошло? (вода окрасилась (слайд №8).

Захотелось женщине сделать озеро для Дюймовочки (слайд № 9).

Для этого она взяла большую тарелку. Налейте в тарелку воды. Что произошло с водой? (Вода приняла форму тарелки). У нас получилось озеро. Опустим скорлупу от ореха в воду. Так почему же скорлупа не утонула? Скорлупа от ореха для Дюймовочки стала корабликам. Дюймовочка плавала в своем чудесном озере.

Захотелось посмотреть Дюймовочке, как же распускаются кувшинки (слайд №10).

Возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи ножниц или карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

- Спящую Дюймовочку ночью похитила жаба и унесла на болото (слайд №11).

Проснувшись, она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке (слайд № 12).

Давайте посмотрим как это происходит? Возьмём кувшин со свежей газированной водой (педагог наливает в кувшин газированную воду) и бросим в нее виноградинку. Что происходит? Да, она чуть тяжелее воды и опустилась на дно. Смотрите внимательно. На нее тут же начинают садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет (слайд №13).

Но на поверхности пузырьки вскоре лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". У рыбы есть плавательный пузырь, поэтому они могут всплывать и нырять в воде.

Вдруг Дюймовочка увидела галку, которая хотела пить (слайд №14).

Но в кувшине было мало воды, и она не могла достать ее клювом. Тогда Галка стала носить камушки и бросать в стаканчик. Осторожно опускайте камешки. И столько набросала, что вода стала выше и галка с легкостью напилась водички.

Что произошло с водой после того как в неё набросали камушек? Вода поднимается вверх, т. е. увеличивается в объеме. Вот какая умная галка подумала Дюймовочка.

Отправилась Дюймовочка на своей скорлупке дальше.

- Послушайте продолжение сказки (слайд №15).

Дюймовочку похитил Жук и унес её на полянку с цветами и опустил её на песок, песок был мокрый после дождя. Оглядевшись она увидела еще другие следы и была в недоумении кто их оставил. Перед вами в тарелочке лежит сухой и мокрый песок. Какие свойства каждый из них имеет? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Потрогайте сухой песок и мокрый. Можно ли оставлять следы на сухом песке (слайд №16?

- Дюймовочка пошла дальше и увидела волшебное разноцветное озеро (слайд №17).

Это озеро было непростое, оно было молочное. Дюймовочка задумалась, как же так получилось, что молоко стало таким ярким, красивым и разноцветным. Сейчас мы с вами попробуем ответить на этот вопрос.

Для начала мы нальём в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, что бы дно блюда было полностью закрыто иначе наш опыт не получится. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей. Теперь при помощи сухой ватной палочки коснёмся молока. Что - нибудь произошло с нашим молоком? Тогда мы с вами макнём ватные палочки в жидкое мыло. Палочкой смоченной мылом коснёмся молока. А теперь что произошло с нашими красками? Секрет заключается опыта в том, что жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет наши краски танцевать в молоке. Посмотрите, какое красивое озеро у вас получилось!

Отправилась Дюймовочка дальше.

И увидела, что ей с берега машут Эльфы (слайд № 18).

Случилась беда в цветочной стране Эльфов, цветы потеряли свои краски Эльфы не знают как их вернуть. У них нет красок, один песок. Давайте поможем Эльфам вернуть цвет цветам. Дюймовочка помогает вернуть цвет цветка (слайд № 19).

Изготавливаем радугу из цветного песочка (тертый мел + мелкая соль).Насыпаем в маленькую баночку слоями, чередуя все цвета радуги, начиная с красного.

Эльфы решили отблагодарить Дюймовочку и выдали ее за прекраснорго принца Эльфов и стали жить счастливо (слайд № 20).

Итог мероприятия:

Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт. Исследовательская деятельность как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира, а так же развитию творческих способностей у детей.

Уважаемыеродители!

Желаю вам успеха в развитии творческой индивидуальности ваших детей средствами исследовательской деятельности. Надеюсь, что сегодня вы почерпнули для себя что- то новое и обязательно будете использовать в играх со своими детками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме викторины «Экология и мы» Шестакова Галина Николаевна. Родительское собрание на тему «Экология и мы» Форма проведения: Викторина Цель: Повышение уровня экологической.

Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!»Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!» Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста "Поиграй со мной!". Образовательные области: «Социализация»,.

Доклад из опыта работы «Поиграй со мной!»Доклад из опыта работы «Поиграй со мной!» Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника,.

Родительское собрание в форме деловой игры Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры.

Родительское собрание в форме игрыРодительское собрание в форме игры Родительское собрание в форме игры прошло 24 марта 2017 года в средней группе МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Тема собрания: «С чего начинается Родина?» Цель:• привлечь родителей к обсуждению.

Родительское собрание в форме устного журнала Цель: Подведение итогов воспитательно - образовательного процесса. Задачи: Ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести.

«Нет выше звания, чем мама». Родительское собрание в нетрадиционной форме Родительское собрание в нетрадиционной форме «Нет выше звания, чем мама» Форма проведения: мастер-класс Цель: I. Организационный этап.

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Игры в детском саду и дома» в младшей группе Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: Дать представления родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: нетрадиционная. Участники: родители, воспитатели. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 15:03
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД