Родительское собрание в подготовительной группе «Искусство хвалить»

татьяна кудинова
Родительское собрание в подготовительной группе «Искусство хвалить»

Подготовка.

1. Оформление плакатов.

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним» (И. Песталоцци).

«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием – непрочно и ненадежно» (Я. Корчак).

«Воспитывать лаской, а не таской» (русская народная пословица).

2. Изготовление приглашений каждой семьи с текстом следующего содержания.

Уважаемые…. (имя, отчество)

Если вы хотите услышать ответы на вопросы «Как и когда, поощрять ребенка? Каким быть наказанию и поощрению?»; если Вас волнуют проблемы воспитания, примите наше приглашение на встречу за круглым столом.

3. Анкетирование родителей.

Уважаемые…. (имя, отчество)

Просим вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора.

Вопросы.

а) Слушается ли Вас ребенок?

б) Нужно ли использовать в воспитании наказание?

в) Как вы добиваетесь выполнение распоряжения?

г) За что и как Вы наказываете ребенка?

д) За что и как поощряете ребенка?

е) Какие поощрения и наказания Вы применяли к ребенку в течение двух последних недель?

(на следующие пункты отвечайте вопросами) словами «да» или «нет».

а) Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения при посторонних.

б) Сопереживаю, сочувствую своему провинившемуся ребенку, прощаю его, верю в него.

в) Ниразу не кричал (а, не наказывал (а) ребенка.

г) Не оставляю без наказания ни одного плохого поступка.

д) Единственное, что действует на моего ребенка, - строгое наказание.

е) Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.

ж) Хвалю ребенка за каждый успех, наедине и при посторонних.

з) Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю ребенку то, за что в другое время наказал (а) бы.

и) Нередко бывает так: я наказываю ребенка, муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней жестокости и утешать его.

к) Решение о наказании принимаю только после того, как успокоюсь.

4. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы.

а) За что родители наказывают вас?

б) Какое наказание запомнилось?

-2-

в) Как вы думаете, справедливо вас наказывают или нет?

г) Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?

д) Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы вы своих детей? Почему?

е) Часто ли родители хвалят вас? За что?

ж) Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок и т. д. ?

з) Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?

5. Подготовка вопросов «Острого блюда».

а) Ваша реакция на плохое поведение ребенка за столом?

б) Когда прощение во благо?

в) Всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после проступка?

г) Вы наказали ребенка, но после выяснилось, что он не виноват. Ваши действия?

д) С чего Вы начнете разговор с ребенком о его плохом поступке?

6. Оформление памятки для родителей.

Если ребенок провинился….

1. Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

3. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не стоит.

4. Не унижайте ребенка.

5. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо», вместо «Ты плохой».

6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуйте, верите в него.

Наказывая ребенка, нужно помнить:

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.

2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

4. Не читайте длинных нотаций.

5. Не напоминайте о проступке.

6. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

Ход собрания.

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он не сделал: хорошо – хороший мальчик, плохо – плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себе: выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они нас принимают такими, какие мы есть. Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами. Даже в течении одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрения ребенка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни, обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.

(Включается магнитофонная запись с ответами детей)

-3-

Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза, наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний?

Ответы на вопросы анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение наказанию. Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне; и мы отталкиваем от себя детей. Наказания часто поражают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство. Известная всем семья Никитиных считает, что наказывать и хвалить детей не надо: если провинился – просто огорчится, расстроиться, не скрывать своего огорчения, а если ребенок совершил хороший поступок – порадоваться за него. Каждый может проверить это на себе. Если за тебя радуется кто-то, ты приобретаешь уверенность в себе, чувство достоинства, готов «горы сверн6уть». В тоже время испытываешь чувство благодарности и признательности к тому, кто искренне рад твоей радости. А если за тебя огорчаются, что ты испытываешь? Стыд, раскаянье – очищающие, возвышающие человека чувства. У жалеющих тебя появляется сочувствие, желание помочь, спасти. Это роднит людей, делает их ближе друг к другу.

Согласны ли вы с мнением Никитиных, или у вас есть своя точка зрения по данному вопросу. Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку? Кажется, без этого не обойтись. С детства – нельзя, не тронь и т. д. Зачастую из-за постоянной нашей занятости нам некогда спокойно, последовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился. А дальше? Или безропотно подчиняется приказанию, или делает все наоборот. Надо помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства.

Самое дорогое для нас – дети. Давайте будем терпимы по отношению к ним. Ведь и мы, взрослые, часто ошибаемся. Бывает, наказали ребенка, а оказалось, что он не виноват. Как вы поступаете в таких случаях.

Поговорим о физических наказаниях. Существует точка зрения: когда вы физически наказываете ребенка, вы тем самым воспитываете испорченного человека. Жестокие люди наказывают ребенка по любому поводу; редко ласкают или целуют из боязни испортить его, никогда не отступятся от своего решения; никогда не признаются в своей ошибке или слабости; не поделятся воспоминаниями о своем детстве. Ваше мнение?

Мне кажется, что чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием, благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь, потому что жестокость вызовет или ответную жестокость (иногда спустя годы, или лицемерие. Родители прибегают к строгости, и кажется, что это мгновенно решает сложности в воспитании, заменяет долгий, кропотливый труд, терпеливые разъяснения. Скажешь «нельзя», накажешь ребенка, шлепнешь – и он не будет рвать книжку, не сломает нужную вам вещь, не будет обижать слабого. И редко, кто из нас задумается над тем, что в будущем породит запрет, окрик, наказание.

Завершить разговор хочу словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал «Бороться- то, конечно, можно, но победить их можно только любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

Работа с родителями.Работа с родителями. Родители наших детей оказывают нам большую помощь в работе. Они с удовольствием могут участвовать в праздниках, играя предложенные роли.

Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Искусство хвалить»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...