Получи документы

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей» (19 фото)

Светлана Викулова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН.

Тема: «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Групповое родительское собрание – КВН.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН, „Воспитание экологической культуры у детей“» размещена в разделах

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, два ватмана, фломастеры, мини-плакаты о правилах поведения в природе, листовки в помощь родителям.

Ход собрания.

1- часть.

Вступление. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

А этому могут помочь наблюдения, опыты и эксперименты в природе.

Основным содержанием экологического образования в дошкольном детстве является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Целью экологического образования в дошкольном детстве является формирование основ экологической культуры.

Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Ребёнок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, ведёт приспособленность к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.

Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.). А активная позиция взрослых как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. Кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Экологическая культура дошкольника предполагает активное познание природы, накопление позитивного эмоционально-чувственного, нравственно-ценностного опыта общения с природой, способность контролировать свои действия, соотносить их с окружающей обстановкой и предвидеть возможные последствия своего воздействия на природу и здоровье. Усвоение нравственно-экологических норм и правил поведения способствует установлению экологически правильных и безопасных взаимоотношений ребенка с окружающей природой.

Вводить, «погружать» ребёнка в жизнь природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Это возможно лишь при особом планировании работы детского сада и семьи по формированию системы знаний о природе у детей дошкольного возраста, с помощью последовательных заданий, вовлекающих ребё нка в многообразную деятельность: познавательную, оценочную, творческую, практическую, оздоровительную.

Наблюдения, опыты и практическая деятельность в природе способствует накоплению у детей запаса достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Именно в результате наблюдений в природе дети начинают понимать, что: объекты и явления природы взаимосвязаны и представляют собой единое целое; окружающий мир не является чем–то статичным, он постоянно изменяется.

К сожалению, родители практически не наблюдают с детьми, а ведь наблюдения позволяют дошкольникам самостоятельно добывать знания, делать выводы, способствуют развитию речи и формированию личностной культуры ребёнка, в том числе – экологической.

2я – часть.

Мы предлагаем вам сыграть в КВН

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВН стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

Для этого предлагаю вам взять эмблемы (перевёрнутые лицевой стороной вниз)

У кого на эмблеме изображена лупа это команда «Следопыты», у кого цветок «Цветик семицветик»

1 –й конкурс Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Цветик - семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты» :

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

2 – й конкурс Разминка. «Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

О каком цветке идет речь?

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелёк.

(одуванчик)

Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

- Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке каждый содержит 105, а в сумме 14175).

- Дерево – символ России (береза)

- Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

- Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

- Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

О каком цветке идет речь?

Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

- Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

- Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

- Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

- Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

- У кого уши на ногах? (Кузнечик).

3 – й конкурс «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Красна весна цветами, осень – снопами.

Лето - припасиха, а зима - подбериха.

4- й конкурс «Чёрный ящик»

Вопрос для первой команды (отгадка лежит в ящике).

Это небольшое животное серовато зелёного цвета, глаза большие выпуклые. Она прыгает по суше и плавает в воде. Питается комарами и мухами. (лягушка).

Вопрос для второй команды (отгадка лежит в ящике).

Маленький зверёк, рыжий летом, зимой серый, передние ноги короче задних, живёт на деревьях, легко передвигается с дерева на дерево, делает гнездо в дуплах, питается семенами деревьев, грибами, орехами и т. д. (белка)

5 – й конкурс «Блиц турнир» (чья команда отвечает быстрее, получает фишку)

- Какие травы носят «звериные» имена? (заячья капуста, вороний глаз, медвежье ушко, волчья ягода).

- Какой гриб для людей ядовит, а зверям – целебен? (мухомор)

- Чей цвет предсказывает холод? (черёмуха)

- Какие ключи не подходят, ни к одному замку? (подземные)

6 – й конкурс. Конкурс плакатов по теме: «Спасём Землю от экологической катастрофы»

Каждой команде предлагается нарисовать свое видение, решения ситуации, по теме «Спасём Землю от экологической катастрофы».

7 – й конкурс. «Самый, самое, самая»

Что мы знаем об Урале.

- Самый высокий хребет в Челябинской области? (хребет Нургуш) 1406м над ур. моря.

- Самые глубокие озёра в Челябинской области? (Увельды -30м, Тургояк, Бол. Кисегач)

- Самые северные города нашей области? (Нязепетровск, В. Уфалей)

- Самый южный город Челябинской области? (Карталы)

Жюри подводит итоги конкурсов. Родителей пригласить на выставку детских работ из природного и бросового материала.

Собрание закончить видео роликом «Живи Замля».(песня в исполнении В. Леонтьева)

Фото отчёт о собрании

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей»
Фото «Воспитание экологической культуры у детей»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. - фото
Фото №1 Родительское собрание в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе в форме КВН Фото №3 Воспитание ребенка Фото №4 Консультации для родителей Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Групповое родительское собрание КВН Фото №5 Публикация Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН Воспитание экологической культуры у детей размещена в разделах Викторины Фото №6 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Воспитание ребенка Фото №7 Консультации для родителей КВН Фото №8 Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Подготовительная группа Родительские собрания в детском саду Экологические викторины Фото №9 Оборудование Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе два ватмана фломастеры мини плакаты о правилах поведения в природе листовки в помощь родителям Фото №10 Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово экология Фото №11 Наука сложная важная и нужная Фото №12 Наука актуальная Фото №13 Как показывает практика современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе Фото №14 Однако зачастую эти знания формируются стихийно под влиянием телевизионных передач рекламы мультфильмов Фото №15 Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру экологическое мышление экологическое сознание Фото №16 Наша сегодняшняя встреча это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный неразгаданный мир природы
Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 11:47
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД