МААМ-картинки

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ»

Татьяна Городецкая
Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ».

Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС №13

пос. Ясенская переправа МО Ейский район

Городецкая Татьяна Николаевна

ЦЕЛЬ:

Публикация «Родительское собрание в разновозрастной младшей группе „Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ“» размещена в разделах

познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;

дать представление о НОД, на которых осуществляется обучение детей в группе;

познакомить с рассуждениями детей по данному вопросу;

способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

интервьюирование детей на тему «Мое любимое занятие в д/саду», фотографирование детей в процессе опроса, изготовление книжки-раскладушки на данную тематику;

фотографирование детей на занятиях для создания презентации к родительскому собранию;

распечатка памятки для родителей «Что должен уметь ребенок к концу года»;

приобретение грамот для вручения их родителям.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :

Доклад «НОД, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» с использованием презентации.

Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.

Отчет родительского комитета о проделанной работе.

Разное.

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«НОД, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. На осеннем празднике вы уже имели возможность наблюдать определенные достижения детей. Вы увидели, как ребята красиво танцуют, поют, читают стихи, оживленно играют в игры. Очень порадовали нас младшие ребята своей активностью, заинтересованностью, ведь это у них первый утренник в детском саду. Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении детей, а также семейного благополучия.

Сегодня на собрании мы поговорим :

об обучении в детском саду;

познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;

заслушаем отчет родительского комитета по затраченным деньгам;

и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так :

«НОД, как форма обучения в детском саду».

Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?

Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

Такой великий педагог как К. Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, до книжным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. НОД проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. НОД в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети младшего дошкольного возраста (с 2-4л). С детьми младшего возраста все НОД с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 10- 20 минут. В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается непрерывной образовательной деятельностью. Безусловно, НОД – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т. д.

Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны знания, подчеркиваем их значимость, необходимость и т. д. А вот, что же сами дети говорят о НОД? При подготовке к собранию мы попросили наших старших детей высказать свое мнение по данному вопросу. И вот что они говорят:

***

В садике мы занимаемся математикой, аппликацией, развитием речи, читаем сказки…Я люблю заниматься потому, что это интересно. Физкультурой люблю заниматься больше всего. Её ведет Татьяна Николаевна. Она красивая, когда мы делаем что-то правильно и строгая, когда что –то правильно она нас хвалит. На физкультуре мы бегаем, занимаемся с мячами и палками, прыгаем ноги вместе, ноги врозь….

Владик Иванов

***

В нашем детском саду много интересного: физкультура, математика, музыка, развитие речи … Все это необходимо нам, чтобы не болеть, хорошо ходить, быть хорошими. Я очень люблю свой детский сад, но больше всех мне нравится физкультура. Мы там по лестнице лазаем, зверюшек вверх поднимаем. Физкультуру ведет Татьяна Николаевна. Она добрая.

Аня Герасименко.

***

Я люблю детский сад, там много интересного.

Артем Гречишников.

Перечень НОД по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в группе. Консультацию по отдельным вопросам по любому виду НОД вы можете получить у воспитателей.

(Раздать родителям памятку : «Что должен уметь ребенок к концу года»).

Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем вашу заинтересованность, поддержку в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие к существующим проблемам и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной. В знак уважения, признательности и любви к вам мы хотим сказать большое спасибо всем вам и наградить почетными грамотами наиболее активных родителей.

Публикации по теме:

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Магазин игрушек» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа ДОО, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Непрерывная образовательная деятельность (с детьми 6- 7 лет) «Как.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Книга времени» Цель: Формирование предпосылок к чтению и повышение интереса детей к книге. Задачи: Образовательные: - пробудить интерес детей к чтению.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Наши пальчики играют — говорить нам помогают» Родительское собрание в разновозрастной младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают" Форма проведения: практический семинар.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Один день в детском саду» МБ ДОУ Починковский детский сад №5 Родительское собрание в младшей разновозрастной группе Тема: «Один день в детском саду» Короткова И.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Занятия как форма обучения в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД