Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт»

Елена Михальчук
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт»

Как появился наземный транспорт

Воспитатели:

Михальчук Елена Евгеньевна

Науменкова Елена Геннадьевна

Непрерывная образовательная деятельность

(с детьми 6- 7 лет)

«Как появился наземный транспорт»

Цель: расширять представления о возникновения наземного транспорта.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Как появился наземный транспорт“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей существительными (кучер, именами прилагательными противоположного значения;

-закреплять умение рисовать наземный транспорт, передавая характерные признаки его, используя в своей работе цветные, восковые карандаши, краски, вырезать симметричные геометрические фигуры).

Развивающие:

-развивать диалогическую речь;

-развивать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к транспорту, как к средству передвижения по дорогам.

Предварительная работа:

-дидактические игры по теме «Транспорт»;

-разгадывание загадок;

-рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта;

-знакомство с энциклопедической литературой, чтение художественной литературы о транспорте.

Материалы к занятию:

- демонстрационный материал (картинки с изображением, как люди волочат груз, перевязанной верёвкой, человек привязал быка верёвкой к грузу, животное с телегой, появилась крыша над телегой – карета, первые автомобили с деревянными колёсами, современные автомобили)

-материал для работы детям (кисточки, краски, цветные, восковые карандаши, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставка под кисточки, емкость для клея).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Проблемная ситуация, обозначение темы.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес телеграмм. Нас приглашают в путешествие в страну «Знайка». А что мы там будем узнавать, нам подскажет загадка, если мы её отгадаем, то тогда узнаем задание. Слушайте загадку: Это средство передвижения, очень необходим людям, на нем можно ездить только по дорогам, он может быть пассажирским и грузовым. Что это такое? (дети отгадывают, что это наземный транспорт).

Беседа о возникновение наземного транспорта.

Воспитатель: Давным - давно, когда не было никаких машин, как вы думаете, как передвигались люди? Как перевозили груз? (Ответы детей)

Воспитатель: А скажите, чем это передвижение было удобным? (Ответы детей). А чем было плохо? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот человек стал думать, как же ему перевозить груз? Посмотрите на картинку, как выдумаете, что изобрёл человек? (Показываю изображение, где люди волочат груз, привязанный верёвкой).

Воспитатель: Скажите, чем хорош данный способ? (Ответы детей). А чем плох этот способ перенесения груза? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же делать? Как быть? Ведь людям надо груз перевозить? (Показываю картинку, где человек привязал груз к быку и он его тащит)

Скажите, чем хорош этот «транспорт»? (Ответы детей). А чем же он плох? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот человек стал думать, что же сделать, чтобы груза можно было перевозить больше и людей можно было перевозить? Посмотрите, что придумал человек? (Показываю картинку с изображением телеги). Чем хороша телега? (Ответы детей). А чем данный транспорт был плох? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот проходит время и человек усовершенствовал телегу. Посмотрите, что изменилось? (У телеги появилась крыша). Скажите, это хорошо что у телеги появилась крыша, и чем? (Ответы детей). А что же было плохого в карете? (Ответы детей).

Воспитатель: Но вот опять проходит время и человек изобрёл что? (Автомобиль. Показываю картинки с автомобилем). Посмотрите, чем хороши были первые автомобили? (Ответы детей). А чем был плох первый автомобиль? (Ответы детей).

Воспитатель: А в 1889 году Джон Дайлаг изобрёл резиновые надувные шины. Посмотрите на другие автомобили. Что – нибудь изменилось? Чем хороши эти автомобили? (Ответы детей). Но что то было и плохое в данном транспорте (Ответы детей).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приблизились уже к нашим автомобилям. Какие вызнаете современные автомобили? (Легковые, грузовые и другие). Давайте посмотрим и скажем, чем автомобили наши современные хороши? (Ответы детей). А что в них плохого? (Ответы детей). Молодцы. Долгое наше было с вами путешествие, предлагаю поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно вы всё объяснили. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Детям бросаю мяч, спрашивая их:

маленький – большой;

быстрый – медленный;

высокий – низкий;

твёрдый - мягкий;

глупый – умный;

грязный – чистый;

длинный – короткий;

крупный – мелкий;

мокрый – сухой;

сильный – слабый;

грузовой – пассажирский;

далёкий – близкий;

приезжать – уезжать;

Игра «Да – нет».

Воспитатель: А вы знаете, что я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я загадываю вам транспорт, а вы должны мне задавать такие вопросы, чтобы я могла только отвечать словами «да» или «нет».

Игра продолжается 2-3 раза. Первый раз ведущий - воспитатель, а потом - ребёнок.

Воспитатель: Игра вам понравилась? Мы в неё и после нашей деятельности поиграем, поотгадываем загадки не только про транспорт.

Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами изобрести наземный транспорт будущего. Перед вами лежит всё, что вам понадобиться для рисования. Попробуйте нарисовать такой транспорт, чтобы был он удобен для человека. А сейчас я открою вам секрет. У меня есть контуры зверей и птиц. Вы можете выбрать любой из них, сесть за стол и раскрасить «одежду» животного или птицы. Обратите внимание, что на столе лежат разные кисточки, вспомните, как мы с ними работали. Если кто – то захочет слепить животное или птицу, может сесть за другой стол. Работу выполняйте аккуратно. После того как краска высохнет, мы вырежем зверей и птиц и сделаем большое панно «Жители леса», а если кто- то вылепит из пластилина – то и их мы тоже в наше панно «пригласим».

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня наша с вами деятельность? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было лёгким? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было интересным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт»Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Экологический транспорт»Тема: «Экологический транспорт».

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни Тема: «Транспорт. Звуки С, С’» Цель: развитие связной речи детей через составление описательных рассказов. Задачи: Образовательные: - расширять.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к кенгуру». (в Австралию) Цель: дать.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Непрерывная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Программное содержание : Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД