Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Анжелика Угайнова
Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Воспитатели : Щелчкова В. Н., Угайнова А. А.

Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Воспитание культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах

актуализировать понятие «культура поведения»; определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по воспитанию культуры поведения у дошкольников.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

Воспитатель 1 :

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песенки?

Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулась к нам.

Как вы думаете, как мы называем человека, который ни когда об этом не забывает, и поэтому всякому легко с ним и приятно общаться? Верно, вежливым и воспитанным.

Итак, тема нашего собрания : «Воспитания культуру поведения у дошкольников».

Разминка

Приветствие «Мы рады видеть всех вас»

(Воспитатели и родители становятся в круг у одного из воспитателей 1 игрушка солнышко)

(Передавая игрушку, воспитатель представляется и произносит ту же фразу) Солнышко передается по кругу, возвращается к воспитателю

Актуальность

Воспитатель 2 : Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения :

. культура деятельности;

. культура общения;

. культура речи;

. культурно – гигиенические навыки.

До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы: «Какие вежливые слова ты знаешь, «Кто такой вежливый человек?», «А ты вежливый?», «Почему?»

(зачитывает ответы детей, или магнитофонную запись)

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в детстве, что заложили в его душу от рождения до 10 – 11 лет. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Надеемся, что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.

Педагогические задачи

. Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

. Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.

. Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. д., в том числе сведения о их прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).

. Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

. Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.

. Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

. Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне, в столовой.

. Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.

. Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.

. Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.

. Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.

- Так с чего же надо начинать воспитание культуры поведения?

(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания)

С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо вежливой сказки. Пусть иногда в комнате появляется Фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет. Пусть от нее придет записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в котором он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо – маска дракона.

Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, - авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.

В детском саду мы используем также методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения.

Воспитатель 1 : Предлагает игру «Ура и Фу»

Игра проводится 1 раз в неделю 5 – 7 минут. Следует задавать каждый раз не более - 10 вопросов. Игру можно проводить в любое удобное время. Взрослый предлагает поиграть в игру: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «ура», если плохо – «фу»

Прогулка

. Ломает лопатку.

. Катает друга на санках.

. Кормит птичек.

. Ломает чужую постройку.

. Помогает почистить снег на участке.

Отношение к другим

. Делится игрушками.

. Кусается.

. Играет с ребятами дружно.

. Дерется.

. Щиплет за руку малыша.

. Бьет малыша рукой по лицу.

. пачкает друга краской.

. Толкает друга в снег.

. Заступается за девочек.

.Помогает малышу застегнуть пуговицу.

. Ломает игрушки.

. Не дает другим свои игрушки.

. Прячет чужую игрушку.

. Обсыпает песком малыша и т. д.

Отношение к животным

. Кидает камнем в кошку.

. Пинает ногой собаку.

. Кормит голодного котенка.

. Наливает птицам воды.

. Разоряет муравейник.

. Вытаскивает рыбок из аквариума.

. Кормит рыбок.

Отношение к природе

. Срывает цветы.

. Поливает цветы.

. Ломает ветки.

Отношение к вещам.

. Убирает игрушки.

. Рвет книги.

. Подклеивает книги.

. Чинит вместе с папой машинку.

. Отрывает у кукол ноги.

. Пачкает книги.

В достижении результатов очень помогает похвала. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения.

В детском саду существует традиция

- «Поговорим о хорошем», когда каждый получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее он будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность его похвалить, и дома в присутствии родственников, соседей, друзей хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Желаем нам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Публикации по теме:

«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования.

Родительское собрание для средней группы на тему «Психосексуальная идентификация детей» Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы с вами будем говорить о психосексуальной идентификации детей дошкольного возраста. А проще говоря,.

Родительское собрание на тему: Экологическое воспитание детей в Условиях рекреации (активный отдых) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МЫ И ПРИРОДА Предварительная работа 1. Анкета 2. Выставка фотографий "Мы на отдыхе" 3. Папка - передвижка "Правила взаимодействий.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей в старшем дошкольном возрасте» Провела: Люленкова Анастасия Андреевна. Вступительное слово: "Здравствуйте уважаемые родители!" "Спасибо, что пришли все". И мамы и папы.

Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет)Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет) Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас.

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Родительское собрание в старшей группе Тема «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Дети - Цели:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Родительское собрание «Воспитание любви к природе» в старшей группе №2 Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей.

Воспитание культуры поведения дошкольников Воспитание культуры поведения дошкольников. Культура поведения – это широкое понятие, которое раскрывает сущность моральных норм в отношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Опубликовано: 13 января 2016 в 17:51
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД