Лучший педагог года

Родительское собрание в средней группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Елена Решетникова
Родительское собрание в средней группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Музыкальный руководитель : Решетникова Е. В.

В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме на музыкальных занятиях во всех видах деятельности позволяет содействовать решению данной проблемы.

В работе с детьми мною используются следующие виды оздоровления.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Выполнение такой гимнастики дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Детям очень нравятся такие упражнения – игры.

«Машина» (обучение постепенному выдоху воздуха)

И. П. - Дети становятся на одной линии, делают вдох через нос («наливают бензин») и выпускают воздух через рот, при этом делая язычком «тр-р-р», копируя работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.

«Цветок» (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

И. П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Выдыхаем через рот, губки «трубочкой», медленно выпуская воздух.

Использование игровых при мов помогает вызвать интерес у детей к дыхательной гимнастике, а педагогу добиться желаемого результата.

Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого неба с маленьким язычком, поэтому для достижения этой цели на каждом занятии проводится артикуляционная гимнастика. Эти упражнения не только развивают певческий голос, но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.

Валеологические песенки-распевки – это несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, задающие позитивный настрой, улучшающие эммоциональный климат на занятии. Вот одна из таких песенок, в которой присутствуют элементы игрового самомассажа:

Доброе утро!

Доброе утро!

Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны

И сегодня весь день будет веселее

Хлопают в ладоши

Мы погладим лобик, носик и щечки

Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики".

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

Движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Потирают ушки

Улыбнемся снова, будьте все здоровы

Разводят руки в стороны

Игровой самомассаж

Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал И по снегу прыгать стал Прыг – скок, прыг – скок! Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пен к, В барабан он громко бь т: Бум-бум-тра-та-та! Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз! зайка наш совсем зам рз. Лапками – хлоп-хлоп! Ножками – топ-топ!

Носик – тр т-тр т-тр т, Ушки – мн т-мн т-мн т. Прыгай выше, зайка, Зайка - попрыгайка.

Дети легко постукивают пальцами по ступням ног.

Дети шл пают ладошками по коленям.

Дети хлопают ладошками по плечам.

Хлопают в ладоши. Топают.

Поглаживают крылья носа. пощипывают ушки.

Л гкие прыжки.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры – еще один необходимый прием на музыкальных занятиях. Они развивают мелкую моторику, отвечают за речь, развивают творчество, фантазию, вырабатывают выразительность речи. То быстрый, то размеренно неторопливый, иногда распевный темп рифмованных строк воспитывает плавность, размеренность, ритм речи, развивает дыхание. Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

«Кошка»

Задача: Развивать координацию речи и движения.

Посмотрели мы в окошко-

пальцами обеих рук делают «окошко»

По дорожке ходит кошка.

«бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке

С такими усами!

показывают «длинные усы»

С такими глазами!

показывают «большие глаза»

Кошка песенку поет,

хлопки в ладоши

Нас гулять скорей зов т!

«зовут» правой рукой

Речевые игры – упражнения

Речевые игры – упражнения эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности, позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки.

«Кап-Кап!» сл. Е. Макшанцевой

Задача: Одновременно с игрой на треугольниках пропевать на двух нотах (соль-ми) текст стишка, следить за ритмическим рисунком.

Можно разделиться на две команды (неч тные и ч тные строчки чередовать).

-Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Что там за оконцем? Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Что блестит на солнце? Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! Капают капели! То весна к нам пришла, птицы прилетели!

Ритмопластика

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях

под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий.

Алгоритм проведения музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

(виды деятельности варьируются в зависимости

от плана занятия и настроя детей)

1. Приветствие. Валеологические песенки-распевки для настройки на рабочий лад.

2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.

3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка - пальчиковая игра.

4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр.

5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.

6. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.

7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.

8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Использования в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД