Наталья Кнурова
Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Родительское собрание во 2 младшей группе :
«Жизнь ребёнка в детском саду»
(на начало учебного года)
Воспитатель: Кнурова Н. В.
п. Кантемировка 2017г.
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
Цели родительского собрания :
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Жизнь ребёнка в детском саду“» размещена в разделах
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство с родителями.
3. Выбрать родительский комитет на 2017–2018год.
4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
5. Разное.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня я расскажу Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.
А так же вспомним о некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
- Итак, ваши дети посещают вторую младшую группу.
- На сегодняшний день списочный состав группы 19 человек, из них? девочек и? мальчиков.
У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, воспитатели, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами все годы до самой школы будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
"Воспитание детей 3 – 4 лет".
В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Возраст 3-4 года можно условно назвать «Я сам». В период от двух с половиной до трёх с половиной лет ребёнок переживает кризис трёх лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. В воспитании детей родители всегда должны придерживаться одних и тех же требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.
Что же характерно для ребенка этого возраста? Прежде всего, физическое развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.
Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности.
Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение с взрослым. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Кризисы необходимы, они – движущая сила развития. И как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей кризис развития длится непродолжительное время, у других – до 4-4,5 лет. Вы не должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности.
Консультация для родителей.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.
Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя-тельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• Иметь запасную одежду.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Оплата за д/с осуществляется до 15 числа каждого месяца. Пожалуйста, когда оплатили, то приносите ксерокопии платёжек.
- Приносить справки вовремя.
Спасибо за внимание! Надеемся на плодотворное сотрудничество!