МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Елена Панова
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Конспект родительского собрания

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

План работы:

• Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».

• Игра «Наши дети взгляд со стороны».

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

• Выступление психолога Севастьяновой Е. Л. на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

• Презентация «У меня растут года….»

• Цели и задачи на новый учебный год.

• Правила для родителей.

• 27 декабря – день рождения детского сада. Подарок на группу (для детей через председателя НППС)

• Разное.

Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.

Задачи:

• Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.

• Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.

• Заинтересовать родителей полученными результатами, и переосмыслить свой взгляд воспитания ребенка.

• дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте уважаемые родители! Я хочу показать, как у нас начинается утро. Утро у нас начинается с «Утреннего круга» Мы учимся выражать свои мысли, чувства, переживания, слушать и понимать друг друга. Обсуждаем план на день, ну и конечно «Утренний круг» нас раскрепощает.

У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я хочу и что я жду от учебного года?» Чтобы начать упражнение предлагаю Вам встать в круг и передавать свечу по кругу, при этом отвечать на вопрос.

(Родители передают свечу и предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы. Надеемся, вы немного расслабились.

-Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.

Вопросы:

1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.

2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.

3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

4. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

5. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.

6. Не говорит грубых слов.

7. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.

Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.

-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? Я предоставляю слово нашему психологу Екатерине Леонидовне.

Выступление психолога

Презентация «У меня растут года…»

Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно — образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год, обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления работы на учебный год:

• Формирование содержания РППС в соответствии с ФГОС ДО по трансформируемости, полифункцинальности и насыщенности.

• Развитие детской инициативы и самостоятельности через планирование детьми своей деятельности (дока выбора, утренний круг, ситуативные беседы)

• Сюжетно-ролевая игра как способ познания окружающего мира и межличностных отношений детей с ОВЗ.

-Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия.

1). Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

Так же знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы).

Знакомим с понятием семья и члены семьи.

2). Математическое развитие:

В средней группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей.

Учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

Дети должны знать счет в пределах первого десятка.

3).Необходимо содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила в игре.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

И последний вопрос на сегодняшнее запланированное собрание,

«Правила для родителей».

Хочу напомнить о некоторых правилах, которые помогут друг друга понимать и уважать.

Правила для родителей:

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Если Ваш ребенок заболел, просим сообщать об этом своевременно.

Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

Мы готовы общаться с Вами вечером после 17:00. В другое время мы работаем с группой детей, и отвлекать нас нежелательно.

Общие вопросы:

• День рождения детского сада

• Избрание нового родительского комитета

• Другие вопросы

Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие-то недосказанные вопросы или мысли, прошу не стесняться решать их на месте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» 1 СЛАЙД ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет. 2СЛАЙД Возраст 5 – 6лет.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Вы видите на экране и мы Вам раздали буклеты в начале родительского собрания с которыми вы можете ознакомится дома. На сегодняшнем собрании.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ход родительского собрания Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании, на.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами» Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2 Информирование о ФГОС ДО. 3. Выбор родительского комитета. 4. Ответы на.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей. Основные факторы здоровьесбережения» Протокол №1 родительского собрания младшей группы Тема: «Возрастные особенности детей. Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Слайд 1 Возрастные особенности детей 2-3 лет. Слайд 2 Детки 2-3 лет – уже зрелые личности. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе» «Возрастные особенности развития детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни» Слайд 1 Тема: «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Организация образовательной деятельности с воспитанниками в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 08:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД