Воспитание безопасного поведения у дошкольников

Сируник Чобанян
Воспитание безопасного поведения у дошкольников

Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы посвятить очень важному вопросу – воспитанию безопасного поведения у наших детей.

Вы, наверное, зададите вопрос: «Зачем забивать голову ребенка лишней информацией, ведь он пока находится под присмотром взрослых». Но мы всегда должны помнить, что формирование навыков безопасного поведения – это длительный процесс, и чем раньше мы начнем обучение, тем лучше.

Что мы подразумеваем под безопасным поведением?

Безопасное поведение – это использование знаний и умений в конкретных жизненных ситуациях, направленные на благо всех людей.

Основные правила безопасного поведения, которые должен знать ребенок:

1. Правила Дорожного Движения.

С Правилами дорожного движения мы знакомим детей с младенчества. К моменту поступления в детский сад ребенок уже знает, что выходит на дорогу опасно, но на этом не следует останавливаться. Объясните и покажите ребенку, где и как переходить дорогу, что обозначают цвета светофора и основные знаки. В свою очередь мы тоже ведем работу по изучению детьми ПДД. Закрепляем их на прогулках, экскурсиях, играх и викторинах.

2. Правила электро и пожарной безопасности.

По такому же принципу следует вести работу по изучению правил пожарной и электробезопасности. Ребенок должен знать, что нельзя трогать электроприборы без разрешения и без присмотра взрослых, нельзя играть со спичками и поджигать бумагу. Информация должна соответствовать возрасту вашего ребенка.

3. Навыки безопасного общения с взрослыми.

В связи с установившейся обстановкой особое внимание нужно уделить навыкам безопасного поведения с незнакомыми людьми. Необходимо обучить детей некоторым правилам. Например:

• Не общаться с незнакомыми людьми;

• Брать сладости или любые другие предметы от незнакомых людей только с разрешения родителей;

• Не садиться в машину к незнакомым людям;

• Не открывать дверь незнакомым людям;

• Не уходить одному (ой) с игровой площадки.

4. Ребенок должен знать номера вызова экстренных служб: 01,02,03,04.

В процессе формирования безопасного поведения ребенок часто сталкивается с запретами. Родители объясняют это тем, что волнуются за своих детей. Но если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнить их, и неизбежно будет нарушать.

В заключении хочется сказать: показывайте детям только положительные примеры и сами не пренебрегайте правилами безопасного поведения.

Надеемся, что наши советы помогут вам в воспитании ваших детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!» «Внимание! Дорога!» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного.

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного движения Пояснительная записка Постоянный рост числа ДТП, большое количество пострадавших в них детей приводит к необходимости переоценки ситуации.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Воспитание безопасного поведения у дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...