Получи документы

Родительское собрание «Засветись сам и засвети ребенка»

Ольга Щенникова
Родительское собрание «Засветись сам и засвети ребенка»

Засветись сам и засвети ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области

(МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко»)

Методическая разработка

по работе с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Сценарий родительского собрания

«Засветись сам и засвети ребенка»

по безопасности дорожного движения

Публикация «Родительское собрание „Засветись сам и засвети ребенка“» размещена в разделах

Автор разработки: воспитатель

Щенникова Ольга Владимировна

г. Шарья

2022 год

Пояснительная записка

В соответствии с Правилами дорожного движения использование световозвращающих элементов обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. В последние годы количество транспортных средств на дорогах и интенсивность дорожного движения неуклонно растет, а дорожная инфраструктура совершенствуется не так быстро. Много еще дорог не оборудованных тротуарами и наружным электроосвещением, поэтому каждый пешеход должен позаботиться о своей безопасности и использовать световозвращающие элементы. Кроме того, задумайтесь только: как приятно пешеходу, когда водитель автомашины уступает ему дорогу на пешеходном переходе. У водителя, в свою очередь, уважение вызывает пешеход, обозначенный световозвращающим элементом, дети — пешеходы, которые ЗАМЕТНЫ. Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но, не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге.

Актуальность

Безопасности детей всегда является актуальной темой. Большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.

Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Чтобы не случилось беды, родители, давайте вместе поможем детям!

Данная методическая разработка направлена на повышение культуры родителей - участников дорожного движения и привлечение к сотрудничеству по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Цель:

привлечение родителей к сотрудничеству по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Показать родителям способы изготовления фликера своими руками.

Повысить эффективность работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Предварительная работа:

Подготовка к собранию : анкетирование (приложение №1, размещение информации в уголке ПДД по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, консультации, буклеты, памятки, акции по безопасности дорожного движения, подготовка мультимедийной презентации.

Повестка собрания :

1. Выступление по теме «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»

2. Мастер - класс «Заметный пешеход»

3. Рекомендации и советы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

4. Решение родительского собрания.

Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады видеть вас! Сегодня мы с вами поговорим о самом главном - о безопасности наших детей.

Выступление по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Сейчас ребенок всюду ходит за руку с мамой, но совсем скоро он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Формирование сознательного поведения и воспитание грамотного пешехода на улицах города - это процесс длительный. Работа в данном направлении ведется целенаправленно и систематически. Одно очень важное требование в обучении: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение ложится на наши с вами общие плечи.

В нашем дошкольном учреждении проводятся следующие формы работы с детьми по безопасности дорожного движения:

беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

просмотр презентаций, иллюстраций;

развлечения, игры, викторины, конкурсы, ;

оформление выставок детских рисунков по ПДД;

проведение минуток безопасности, обыгрывание различных дорожный ситуаций,

встречи с инспектором ГИБДД.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничество с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Уважаемые родители, предлагаем Вам тест на проверку своих знаний по ПДД.

Игра «Знатоки ПДД»

(сначала дается тест без подсказки, затем проверяется сколько правильных ответов. за правильный ответ зеленая фишка, неправильный-красная)

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно *

б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы*

б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф*

б) Предупреждение*

в) Заключение под стражу

4. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди

б) Сзади

в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход

б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода*

в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно

б) Нельзя*

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала

б) Что перекрёсток является нерегулируемым

в) Движение запрещено *

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей

б) Правилам для пешеходов *

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте *

б) Игры на проезжей части *

в) Хождение по проезжей части*

10. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения

б) Применять светлую одежду

в) Прикреплять к одежде световозвращатели*

г) Не ходить в тёмное время суток

Примечание. Знаком «*» отмечены правильные ответы. А теперь оцените ваши результаты (по количеству фишек)

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в стране остается тревожной. Проезжая часть дороги – это наиболее повышенный источник опасности для всех пешеходов, а особенно для детей, у которых фактически отсутствует чувство опасности перед движущимся автотранспортом. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не способен адекватно оценить дорожную «картину» и понять величину опасности. Из-за отсутствия опыта ребенок теряется, возникает паника, и он начинает действовать неадекватно. Выбегая на проезжую часть, ребенок, видя движущийся автотранспорт, пытается отпрыгнуть от него и попадает под колеса, следующей машины.

Задача родителей – обеспечить детям безопасность на дороге, держа их за руку, двигаясь по пешеходному переходу. Безопасность детей на дороге – это ряд запрещающих мер, которые необходимо ребенку объяснять и заучивать. Учить детей безопасному поведению на дороге необходимо своим примером! Нужно обучать детей ориентироваться на дороге в разных ситуациях, воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения! Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно дополнить детскую одежду фликерами.

Показ видеоролика «Сделай ребенка заметней на дороге»

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде

ФЛИКЕР – Это твой телохранитель!

Фликеры конечно можно приобрести в магазине, а можно попробовать изготовить своими руками. Предлагаем Вам принять участие в мастер – классе по изготовлению световозвращателя (родители проходят за столы, где приготовлен материал).

Мастер – класс для родителей «Заметный пешеход»

по изготовлению световозвращателя (фликера) своими руками

Цель: обучение родителей изготовлению СВЭ для одежды детей.

Задачи:

Организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Расширять представления о видах СВ – отражателей;

Повысить интерес родителей к проблеме использования детьми СВ -элементов.

Материалы и инструменты:

Фетр

Картон (шаблоны фигурок из бумаги)

Световозвращающие ленты

Клей-момент/полимерный/скотч двусторонний

Ножницы

Карандаши

Элементы крепления (ленты, значки, дырокол)

бусины, стразы, глазки для офрмления

круги красного и зеленого цвета та для рефлексии

Цель нашего мастер –класса «Заметный пешеход» является популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов.

Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.

Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших улицах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо дополнить детскую одежду фликерами.

Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет, который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги.

Песенка про световозвращающие элементы

! Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант. Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-400 метров, а не с 30 метров, благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.

Уважаемые родители, сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер, который может украсить куртку, шапку, сумочку или рюкзак. Давайте рассмотрим виды и варианты световозвращателей. Наш фликер представляет собой значок (брелок, наклейка) из световозвращающей ленты и декоративных дополнений.

Практическая работа с родителями (изготовление значка- фликера)

Этапы работы:

1. Перед Вами лежат необходимые материалы инструменты для работы.

2. Берем готовый шаблон фетра (круг, овал (капля, квадрат и т. д.)

3. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.

4. Аккуратно вырезаем фигуру.

5. Пришить/приклеить булавку к середине основы фликера из фетра для того чтобы можно было готовый фликер закрепить на одежду, сумку (рюкзак) и т. п.

6. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.

7. При желании украшаем стразами, бусинками.

Фликер готов! Он порадует ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, он обеспечит безопасность передвижения на проезжей части в тёмное время суток. Предложить родителям рекомендации по обучению наблюдательности у детей на дороге (приложение № 2,

А сейчас прошу, поделиться, с нами о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча.

Рефлексия. Обратная связь «Светофор» (красный сигнал светофора - «мне не понравился мастер-класс; я не увидела ничего нового, зелёный сигнал светофора – «мне понравился мастер-класс; возьму на заметку много новой информации).

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду. И в завершении нашей встречи хочется вручить памятки по необходимости использования СВЭ (приложение № 3) и пожелать здоровья вам и вашим близким.

Чтоб в темноте тебя видел водитель, Кликни «Я заметен!» Светоотражающий знак прикрепи – Жизнь и здоровье своё сбереги!

Наша группа приняла участие в конкурсе по ПДД

Используемые источники:

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Приложение

Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас всерьёз задуматься о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми!

1. Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения? ___

2. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения? ___

3. Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД? ___

4. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ? ___

5. Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения? ___

6. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы? ___

7. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

· путём прямых запретов («нельзя», «стой» и т. д.)

· пытаетесь подробно объяснить ситуацию

· поступаете иначе ___

8. Знает ли ваш ребёнок элементарные правила дорожного движения?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить

9. Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения? ___

10. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий совместно с детьми и педагогами?

· Да

· Нет. Почему?___

Приложение № 2

Рекомендации для родителей по профилактике ДДТТ

Каждый родитель - пример для подражания!

• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

• Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам.

• При переходе проезжей части необходимо встать с санок и перейти пешком держа ребенка за руку.

• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет от остановки.

РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ! ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Приложение № 3

Памятка для родителей о необходимости использования

светоотражающих элементов.

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка! Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

Приложение № 4

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

1. Очень важно находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку.

2. Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребё нка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

3. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребё нку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.

6. Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами. Обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность - движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет. И убедиться в отсутствии скрытой опасности.

8. Не выходите с ребё нком на проезжую часть из -за каких - либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

10. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку. Что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

БЕСЕДА «КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Правило № 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3 И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4 Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5 Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6 Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

· Дети до 10 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

· Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

· Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

· Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

· У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т. п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Засветись сам и засвети ребенка»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД