Латышева Вероника Олеговна
Роль патриотического воспитания в жизни дошкольников. Оформление патриотического уголка в средней группе
В настоящее время тема «развития патриотического воспитания граждан Российской Федерации» актуальна и является приоритетной в направлении государственной политики. Ведь ребенок не рождается патриотом, он им становится, если слышит и знает с самого детства о своих предках, родной семье, о родной стране, наблюдает за проявлениями чувства гордости.
Праздник "День народного единства" ежегодно с 2005 года отмечается в России - 4 ноября, именно в этот день установлен день воинской славы России.
Публикация «Роль патриотического воспитания в жизни дошкольников, Оформление патриотического уголка в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2022
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Используем такие педагогические принципы, как: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Патриотизм— это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план: приобщать воспитанников к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, формирование у них российской гражданственности.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Наполнение нашего патриотического уголка :
1. Фотоальбом «Моя семья».
2. Портрет президента РФ.
3. Символика города страны (флаг, герб).
4. Глобус.
5. Демонстрационные картины
6. Макет дерева –березка, колоски в вазе, сушки на веревке.
7. Самовар.
8. Посуда и игрушки с росписью Гжель, хохлома, городецкая, дымковская и филимоновская игрушки.
9. Военные головные уборы.
10. Головной убор жителей Кавказа.
11. Матрешка семья, матрешка 7.
12. Самодельные музыкальные инструменты.
13. Альбом «История русского народного костюма»
14. Альбом «Народы России»
15. Альбом «Символы России»
16. Альбом «Русская матрешка»
17. Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
18. Картотека русских народных игр.