МААМ-картинки

Роль подвижных игр в становлении личности ребенка.

Безгачева Виктория Петровна
Роль подвижных игр в становлении личности ребенка.

Подвижные игры как средство формирования разносторонне развитой личности ребенка

В современном мире, в эпоху информационных технологий, люди все чаще задаются вопросами здоровья. В моде здоровый образ жизни. Но постоянная занятость современных родителей не позволяет им уделять должное внимание сохранению и укреплению здоровья детей. Поэтому им на помощь приходит детский сад.

Публикация «Роль подвижных игр в становлении личности ребенка,» размещена в разделах

Движение – это жизнь! Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия в детском саду – самая эффективная школа обучения движениям. Физкультурно-оздоровительная работа является одной из главных задач укрепления и сохранения здоровья детей.

От уровня удовлетворенности ребенка двигательной активностью во многом зависит улучшение деятельности его сердечно - сосудистой и дыхательной систем, повышение функциональных возможностей организма, развитие двигательных способностей, физическая работоспособность, успешное освоение материала познавательной деятельности и, наконец, настроение.

Дети по своей природе активны и подвижны. Мы сами, родители, снижаем эту активность: «Не бегай! Не прыгай! Поиграй в спокойные игры!» - очень часто мы так говорим своим детям. А ведь это неправильно!

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Благодаря играм обыденное дело становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество игр перед строго определенными заданиями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка. Он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

На занятиях по физической культуре в детском саду используются игры большей подвижности и игры малой подвижности. На каждую неделю, по возрастам, планируются игры разного характера и содержания. При выборе подвижных игр учитывается предыдущая и последующая деятельность детей. Сюжет игры выбирается в соответствии со временем года.

При проведении подвижной игры обязательным ее условием является подведение итогов в конце игры. Многие игры не носят соревновательного характера, поэтому подведение итогов это анализ как игры в целом, так и успехов каждого ребенка. Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий участников имеет большое воспитательное значение.

Воспитывать потребность, любовь к подвижным играм лучше всего в семье с раннего возраста. Игры в семье имеют громадное значение. Играя, дети овладевают новыми навыками, умениями, знаниями, усваивают правила общения. Однако анкетные данные и опрос родителей показывают, что подавляющее большинство родителей основное внимание уделяет умственному воспитанию детей, обучая их чтению, счету, письму, музыке, иностранному языку. Бесспорно, это очень хорошо. Но такой подход в воспитании является односторонним.

Большие резервы для укрепления здоровья детей, обучения их необходимым двигательным навыкам с помощью подвижных игр имеют детские сады и ясли. Но это не значит, что не нужно обучать детей движениям дома, на свежем воздухе, в гостях.

В нашем городе есть парки, зоны отдыха, развлекательные центры. Во дворе каждого дома оборудованы детские игровые площадки. Это прекрасная возможность помочь ребенку провести время с пользой для физического и психического здоровья.

Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большей подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Есть несколько практических рекомендаций для проведения подвижных игр :

- ПОМОЩЬ СТАРШИХ. Наибольшую пользу подвижные игры приносят тогда, когда дети играют самостоятельно, свободно. Однако для того, чтобы изучить ход и правила новой игры, осваивать ее желательно с помощью руководителя (инструктора по ФК, воспитателя, родителей и т. д.).

- ВЫБОР ВОДЯЩЕГО. Не во всех, но во многих играх есть водящий. Его можно выбрать несколькими способами:

1) по назначению руководителя;

2) по выбору играющих;

3) по результатам предыдущих игр;

4) по жребию или считалке.

- ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ. Разделить детей для подвижных игр на команды можно так же несколькими способами:

1) взрослые производят деление по своему усмотрению. Обычно это происходит, когда дети только осваивают игры и их нужно разделить на равные по силам команды;

2) назначение капитанов, которые по очереди набирают игроков в свои команды;

3) путем расчета на «первый – второй», где первые номера – одна команда, вторые – другая. Так же можно организовать 3 – 4 команды.

Не забывайте основной закон игры: ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! Учите детей ставить интересы команды выше своих.

Существует огромное количество подвижных игр для детей дошкольного возраста. Поэтому, чтобы было легче ориентироваться в этом потоке их целесообразно делить на группы. Прежде всего ПО ВОЗРАСТУ:

- Подвижные игры для детей I младшей группы;

- Подвижные игры для детей II младшей группы;

- Подвижные игры для детей средней группы;

- Подвижные игры для детей Старшей группы;

- Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы.

Для каждой возрастной группы можно создать картотеки подвижных игр, которые соответствуют возрасту и психофизическим возможностям ребенка на данном этапе развития.

Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от степени его двигательной активности.

Публикации по теме:

Роль русского народного творчества в музыкальном развитии и становлении личности детей 1. Адрес опыта педагога: Бакалова Наталия Николаевна музыкальный руководитель МДОУ ЦРР детского сада № 2 «Ромашка». 2. Тема опыта: «Роль.

Доклад из личного опыта «Роль подвижных игр в укреплении организма ребенка» Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе его коммуникативном развитии «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Дошкольное детство представляет.

Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» 25 .03 2013 года с ДОУ проведена педагогическая.

Роль мультфильмов в формировании личности ребенка Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей,.

Роль природы во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в.

Роль речевого общения в становлении личности дошкольника Роль речевого общения в становлении личности дошкольника. Аннотация: в статье рассматривается роль общения в психическом развитии дошкольника,.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Роль воспитательного процесса в становлении личности дошкольника в условиях ДОУ Для современного этапа развития теории и практики формирования и развития личности характерна тенденция к гармоничному сочетанию государственного,.

Статья «Роль семьи в воспитании личности ребенка» Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в становлении личности ребенка.
Опубликовано: 18 января 2017 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД