Лучший педагог года

Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми

Инна Зайцева
Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми

Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми.

Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.

Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

Публикация «Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

Когда мы говорим об игре и ее роли в развитии дошкольника, то здесь встают два основных вопроса. Первый вопрос о том, как сама игра возникает в развитии, вопрос о происхождении игры, второй вопрос — какую роль эта деятельность играет в развитии, что означает игра как форма развития ребенка в дошкольном возрасте. Является ли игра ведущей или просто преобладающей формой деятельности ребёнка в этом возрасте?

По мнению Выготского Л. С. с точки зрения развития игра не является преобладающей формой деятельности, но она является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте. Игра для ребёнка дошкольника – это борьба. Первое ребёнку хочется получать удовольствия от игры, но есть игры, которые требуют правил конкретно которым нужно следовать, т. е. если ребёнок не научится, то и удовольствия от процесса игры он не получит. Есть инстинктивные игры: «Дочки – матери», в этой игре девочки берут куклы и ими движет инстинкт, да, да, именно материнский инстинкт. По вспоминанием из своей жизни девочки точно также как и их матери качают кукол, пеленают, несут за них ответственность.

По мнению Д. Б. Эльконина (1978, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

В коррекционной работе успешное обучение и овладение детьми необходимыми умениями и навыками зависит не только от построения педагогом, но и структуры дефекта у ребёнка.

Для каждого вида отклонения применяется определённая методика или игровая технология.

Я рассматриваю игры для детей своей категории дефекта - Задержка Психического Развития.

Игры я разделила на некоторые группы:

- Игры с цифрами и числами;

- игры путешествия во времени;

- Игры на ориентирования в пространстве;

- игры с геометрическими фигурами;

- игры на развития словесно логического мышления;

Я придерживаюсь позиции Выготского, что всё таки игра для ребёнка не может быть основным видом деятельности тем более в старшем подготовительном возрасте, она, является преобладающим видом деятельности. Т. е. обучение необходимо строить в игровой форме. Тем более, что ребёнку с ЗПР трудно взять какую либо развивающую игру и обыграть её самостоятельно на первых парах, даже инстинктивные игры для детей с нарушением эмоционально - волевой сферы иногда создают трудности.

Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру, на закрепление математических представлений. Это модуль от игры «Твистер». В дошкольном возрасте дети нашей группы не очень охотно играют в эту игру, так как именно действие и подчинения правилам отталкивает их от игры. Я решила, применить её на закрепление числового ряда.

Правила игры: стрелка показывает на число, необходимо найти по счёту нужного цвета круг и встать на него указанной ногой и т. д.

Закрепляем числительные, какой по счёте сверху - снизу, т. е., как считать в разных направлениях.

Второй вариант этой игры:

Белое поле помогает нам развивать способность ориентироваться на листе бумаге и в пространстве, надеваем шапочки маски, например геометрических фигур и просим детей встать в указанном направлении.

Из опыта:

В самостоятельную деятельность этот игровой модуль попал детям и был интересен, когда изучалась тема «Космос». Дети играли в звёздных воин, конечно здесь можно было бы и порадоваться, но с учётом того, что никто и не вспомнил, что может быть и мирное изучение космоса, конечно же немного огорчило меня.

Заключение:

В заключении хотелось бы вспомнить слова И. Канта: «Предметы, которым обучают детей, должны подходить к их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьётся умничанье, модничанье, тщеславие». То же можно сказать и об играх. Которые мы предлагаем нашим детям.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зренияИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зренияИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль развивающих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 24 мая 2015 в 20:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД