Роль родителей в воспитании — главная

Надежда Борькина
Роль родителей в воспитании — главная

Роль родителей в воспитании – главная.

Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервые отдают своего ребёнка в детский сад: как он будет там без мамы, папы, бабушки? Как примут его ребята? Не станут ли обижать его?

Одни родители дают напутствия своему малышу: «Не лезь в драку, а то самому достанется», «Не будь задирой, это плохо». Другие внушают: «Первый не лезь, а сдачи давай!», «не будь размазней, чуть только - дай хорошего тумака, чтоб тебя боялись».

В период, когда формируются привычки, складывается стереотип поведения, познаются нравственные представления о дозволенном и запретном, любое родительское слово имеет особо впечатляющее воздействие на малыша.

Разговор о взаимоотношениях «Детский сад – родители» - большой и нелегкий, это, пожалуй, одна из самых сложных проблем на сегодня.

Есть категория родителей, которые ведут себя отчужденно, пренебрегают советами педагогов. Ощущается потребительское отношение к детскому саду. Такие родители считают, что детский сад - место, где обязаны воспитывать их детей. Уточняем – детский сад - это учреждение, которое помогает воспитывать детей. Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между воспитателями группы и родителями есть полный контакт, взаимоуважение, доброжелательность, доверие.

Основное воспитание идёт в семье, потом в детском саду, потом в школе. И вы, дорогие родители, разгневанные царапиной, синяком, детской информацией о том, что его обидели, советуете своему ребёнку: не давай себя в обиду, отвечай тем же! Вы беспокоитесь за благополучие своего малыша. Но можете ли вы быть уверенны в том, что дающий сдачи защищен. Дети есть дети. Они легко сходятся в играх и так же легко ссорятся, а затем мирятся. Если понаблюдать за малышами, то не трудно заметить, что многие из них мыслят и действуют каждый сам по себе, их поведение во власти собственного «я». «Дай», «хочу», «моё», «мне». Увидел яркую игрушку - понравилась - «отнял», не отдают - замахнулся на владельца - оттолкнул его, ударил -и вещь его. Всё это усугубляется тем, что ни просить, не договариваться он еще не умеет-этому его дома не научили.

Родители должны понимать, что сам по себе приход малыша в детский сад меняет образ жизни. Из самого младшего члена семейного коллектива он становится одним из равных членов коллектива своих сверственников. Если в семье на правах маленького он был предметом постоянного внимания, любви всех взрослых, то здесь он может претендовать на внимание к себе как к одному из многих. Если в семье он был полновластным владельцем игрушек, то здесь он должен научиться делаться ими, пользоваться вместе с товарищами. Если в семье уклад жизни подстраивался к его желаниям, то здесь его действия сообразуются с общим режимом детского сада. В результате у ребёнка часто возникают защитные реакции. «Не хочу в детский сад, там спать заставляют». «А ты не будешь спать». «Я не хочу кушать». «А ты не кушай». Как же быть воспитателю?

А. С. Макаренко писал: «у детей необходимо воспитывать привычку выполнять распоряжения воспитателей. Это не только делает лёгким воспитание, но и оберегает нервы ребёнка, предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае с большим вредом для детей тратится на упрямство, капризы, своеволие».

Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет.

-Говоришь, напоминаешь, требуешь, а он – будто его это не касается – и непременно настоит на своём. Часто не в силу уговорить его, настоять, и уступаем, - сокрушаются иные родители, пасуя перед детским упрямством. Именно те родители, которые чрезмерно уступчивы, увы, не имеют авторитета в его глазах.

Присмотритесь, каким растёт ваш сын или дочь, и одновременно обратите взгляд на себя. Как на воспитателя собственных детей. Как часто вы идёте на уступки ребёнку? Как часто он отказывается выполнять ваши распоряжения?

Усвоил он лишь удобное и приятное для себя понятие «можно» или другие, требующие от него волевого напряжения – «нельзя» и «надо».

В воспитании ребёнка нельзя допускать и перегибов, например, требуя он него дисциплины подобно армейской, а спокойно и терпеливо разъяснять: что хорошо, а что плохо, показывая на личных и чужих примерах. Необходимо постоянно беседовать и играть с ребёнком, обучая его в этой игре, а не отмахиваться от дитя, как от назойливой мухи.

Большой вред несформировавшейся детской личности и психике приносит и беспорядочный просмотр телевизионных передач. Только детские передачи и только соответствующие возрасту вашего ребёнка может и должен он смотреть. И только родители могут это проконтролировать. Всё это очень важно для здорового восприятия действительности, от этого зависит умение вести себя в обществе.

Н. М. Борькина

воспитатель высшей категории МБДОУ «Зубово-Полянский детский

сад №1 «Сказка» комбинированного вида»

Публикации по теме:

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Работа с семьёй по вопросам гендерного воспитания детей в условиях ДОУ (из опыта работы) Для достижения наилучшего результата в работе по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, необходимо тесное взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль родителей в воспитании — главная
Опубликовано: 19 октября 2013 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...
Оформление музыкального зала к Дню защиты детей
Оформить музыкальный зал в детском саду мне необходимо минимум за одну неделю, чтобы увидеть результат всей «картинки» и проверить на прочность ( чтобы...