Папки-передвижки

Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Наталья Башминова
Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Выделяют три типа СДВГ:

1. Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внима-ния. Это самая распространенная форма СДВГ.

2. Невнимательный тип : превалируют нарушения внимания.

3. Гиперактивный тип : доминирует гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ [2, с. 94].

Публикация «Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» размещена в разделах

Гиперактивному ребенку больше всех грозит непонимание со стороны окружающих. В результате неправильного воспитания такой ребенок ожесточается, у него развивается отрицательная, а часто агрессивная реакция на окружающих, он становится неуправляемым, «трудным» ребенком.

Дети с СДВГ вносят в семью ряд сложностей, у родителей добавляется хлопот, ребенок не оправдывает их ожиданий. Родители как можно раньше должны быть ознакомлены с проблематикой и со специфическими особенно-стями развития своих детей. Они как можно раньше должны понять, что будут воспитывать ребенка в сложных условиях, и сознательно подойти к этой трудной работе [32, с. 101].

Правильное отношение к ребенку проявляется в полном понимании недостатков ребенка, в понимании тех его особенностей, которые, например, не позволяют ему в течение длительного времени сосредоточенно работать или выполнить задание так, как требуется, терпение при работе с ним, готовность ему помочь всегда, когда это требуется [7, с. 23]. Важным условием, серьезно влияющим на результаты и жизненные успехи таких детей, является продуманная система требований, которые родители предъявляют ребенку, начиная с самого раннего возраста, но всегда с учетом возможностей ребенка. Многие ошибки в семейном воспитании у детей допускаются из-за недостаточного знания всей проблемы. Родители, желающие помочь своему ребенку, часто в этом желании остаются одинокими, без необходимого профессионального руководства [30, с. 24].

Таким образом, семейное воспитание ребенка с СДВГ является составной частью системы заботы о нем. Оно вместе с врачебной, психологической и специальной педагогической помощью способствует оздоровлению ребенка и вовлечению его в жизнь общества [4, с. 13].

Задачей психологов и педагогов становится изменение отношения близких родственников и прежде всего матери к ребенку, с тем чтобы лучше его понять и снять излишние напряжения, формирующиеся вокруг него.

Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности - значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение [27, с. 48].

Существует несколько типов неправильного воспитания, каждый из кото-рых может обернуться для ребенка негативными последствиями:

«Кумир семьи» - если любой каприз ребенка будет исполняться по первому требованию, то первое же «нет», которое он услышит впоследствии, способно спровоцировать истерический невроз : у детей чаще всего формируется стойкое убеждение, что все должны жить только ради них.

Гиперопека – излишняя забота и беспокойство не сделают ребенка умнее, здоровее или талантливее, а вот неврозы у детей она может спровоцировать.

Гипоопека – убеждение родителей в том, что если ребенку уделять мини-мум внимания, то он станет самостоятельным и ответственным является одной из наиболее распространенных причин нервоза у детей. Из такого отношения вырастает вспыльчивость, агрессивность, неуправляемость.

«Золушка» или «Ежовые рукавицы» - тип воспитания, при котором для ребенка применяются только наказания, а любые удовольствия – под запретом [21, с. 129].

При воспитании гиперактивного ребенка мать (и другие близкие) должна избегать двух крайностей:

- с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

- с другой постановки завышенных требований, которые он не в состоя-нии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями) [19, с. 64].

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это не проблема вос-питания, но среда окружения оказывает большое влияние на развитие симптоматики СДВГ. Нарушение сна, двигательная и речевая активность, импульсивные поступки детей – все это может провоцировать не только нарушение детско-родительских отношений в семье, где есть ребенок с СДВГ, но и конфликты между супругами, разводы, депрессии матерей. Кроме того, уставшие родители, которых окружающие обвиняют в неумении воспитывать ребенка, не обладающие к тому же информацией об особенностях взаимодействия с детьми с СДВГ, очень часто прибегают к физическим наказаниям, к вербальной агрессии (оскорблениям, что не может не усугубить симптомов заболевания [13, с. 26].

В расширенных семьях в конфликт вовлекаются и другие члены семьи: бабушки, дедушки, братья и сестры ребенка, соседи и др. В центре ситуации находится ребенок, но его проблемы напрямую и опосредованно должны ре-шать родители. Родители ребенка с СДВГ находятся в постоянном состоянии стресса, а поскольку ребенок гиперчувствителен, то и он страдает от этого.

Важно помочь родителям осознать проблему, перестать винить себя и научиться эффективным способам взаимодействия с ребенком [6, с. 5].

Для того чтобы научиться регулировать отношения в семье и собственное состояние, следует осознать и понять природу СДВГ и особенности поведения ребенка. Если родители находятся в состоянии стресса, чувствуют вину, безысходность, отчаяние, необходимо найти в их окружении людей, которые окажут им помощь, как физическую, так и моральную. В противном случае многим мамам грозит состояние депрессии и требуется медицинская помощь [17, с. 19].

Ребенку с СДВГ особенно необходимо внимание родителей.

Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Конспект занятия для ребенка с синдромом ДаунаКонспект занятия для ребенка с синдромом Дауна Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна. (занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию). Задачи: - научить.

Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство.

Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое.

Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста Жемчужнова М. В., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, г. Волгоград Оказание помощи детям с СДВГ всегда должно носить комплексный характер.

Раннее сопровождение семей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна Сложно описать словами, что значит для родителей рождение ребенка-инвалида. Не у каждой мамы находятся силы выдержать и не отказаться от.

Роль семейного воспитания в формировании чувства гражданственности и патриотизма Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Л. Монтескье Дошкольный возраст – фундамент.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Ход семинара: 1. Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Опубликовано: 12 января 2017 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД