Лучший педагог года

Роль семьи в развитии успехов дошкольников (3 фото)

ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Роль семьи в развитии успехов дошкольников

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого и является. Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья. Именно она играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Именно в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Публикация «Роль семьи в развитии успехов дошкольников» размещена в разделах

Для ребёнка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Не является исключением значение роли семьи в развитии успехов дошкольников. Ведь успех для дошкольника – это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя). На разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее. Установлено, что в 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 лет – специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а поражение – ее понижению.

Выделяют разновидности успеха дошкольника, но все они могут быть сведены к двум видам:

– признание конкретного результата ребенка, в том числе и в случае преодоления им каких-либо трудностей;

– признание личности ребенка в целом.

При этом во внимание принимаются реальные и мнимые способности ребенка и индивидуальные особенности. Можно с полным правом сказать

о том, что в дошкольном учреждении цели, принципы, содержание воспитания имеют научную базу и «прописаны» в программных документах, сформулированы для определенного образовательного учреждения, разбиты по возрастным категориям воспитанников, в то время, как в семье часто носят несформулированный характер, варьируются в зависимости от целого ряда причин (ценностных ориентаций; уровня образования, общей и педагогической культуры родителей; их этнической принадлежности; степени ответственности за будущее детей; сплоченности семейного коллектива и т. д.).

Проанализировав общение родителей с детьми, как эффективное средство воспитания успешности личности ребенка, определяются функции общения в процессе воспитания: информационно-познавательная, эмоциональная, регулятивная и корректирующая.

Внушить ребенку веру в себя – залог успешного воспитания. Взрослые должны правильно формулировать свои фразы и замечания, и грамотно разговаривать с детьми, давая возможность переживать ребенку удовольствие от успеха. Взрослые тем самым способствуют формированию у него мотивации достижения, в том числе достижения успеха.

С учетом положительного опыта предыдущих лет намечаются современные тенденции в интеграции усилий семьи, детских дошкольных учреждений, структур бизнеса и производства, государственных и общественных организаций, учреждений и служб социума в воспитании детей.

Роль социальных институтов в последние годы значительно возросла. Положительный отклик у родителей находят такие формы сотрудничества, как «Клуб выходного дня». Экскурсии в музеи, театры, экологические походы позволяют педагогу увидеть подходы к воспитанию детей в семье.

Для того чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, педагогом могут использоваться разные формы общения: беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Большинство родителей доверяют советам педагогов, но есть и такие, которые уверены в своих методах воспитания и развития ребенка. И здесь

главное запастись терпением и тактом. Особенно трудно убедить родителей в вопросах, касающихся самостоятельности и закаливания. Беседы о необходимости закаливания детей, одевания с учетом погодных условий, просьбы облегчить, насколько возможно, одежду, позволять детям ходить по полу в квартире и по траве босиком, проводить водные процедуры, в большинстве случаев, все же находят положительный отклик.

Наблюдая за поведением детей в группе, педагог может дать родителям советы о том, на что обратить внимание, договориться о единых требованиях к ребенку и т. д.

Во время индивидуальных бесед педагог может выяснить, какая помощь родителям требуется. Главное условие при проведении беседы – соблюдать сдержанность и тактичность, использую такие обращения как: «Предлагаю подумать вместе, как лучше поступить»; «Можно сделать так, а вы как думаете?». Так же необходимо выбрать удобное для беседы время, чтобы родители не спешили и тогда можно обстоятельно поговорить о том, что волнует родителей. Обязательно рассказывать родителям о хороших поступках их детей, отмечать какие навыки ему нужно прививать.

Большое внимание уделяется проблеме повышения педагогической культуры родителей как одного из действенных путей обогащения воспитательного потенциала современной семьи. Рассматриваются пути и формы психолого-педагогического просвещения и обучения родителей, которые содействуют преодолению неуверенности в своих силах и формированию объективной оценки в качестве воспитателей, нормализуют их личную жизнь, улучшают процесс воспитания детей и защиту их прав, снижают и упреждают негативные социальные явления в обществе.

Воспитатель может стать педагогом для родителей: научить, как обрести надежду на успех в отношении обучения и воспитания ребёнка; показать, что достижение успеха в развитии, воспитании и обучении в саду ценится в семье высоко. Привлекать родителей воспитанников к помощи, создавать в группах детского сада родительские группы поддержки для проведения внеплановой работы. Предлагать родителям домашние обучающие задания (с пояснением для их выполнения).

Совместная согласованная работа родителей воспитанников и воспитателя обеспечат мотивацию и поддержку в полном объёме, необходимом для того, чтобы заинтересовать воспитанников с низкими способностями, в достижении успеха. Партнёрство семьи и детского сада должно работать

в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его воспитание, обучение и развитие.

Роль семьи в развитии успехов дошкольников
Фото №1 Семья это первый социальный институт с которым ребенок встречается в жизни частью которого и является Фото №2 Центральное место в воспитании ребёнка занимает семья
Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в развитии успехов дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2023 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД