Папки-передвижки

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия и ее защитники»

Венера Блашенцева
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия и ее защитники»

Цель: воспитание патриотов.

Задачи:

-- продолжать формировать представления детей о том, что наша страна- Россия;

--закрепить знания понятия «Родина»;

--дать понятие «Отечество», «граница», «военная форма»;

-- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания беседы;

-- познакомить с защитниками Отечества различных родов войск

(пограничники, моряки, летчики);

-- учить детей рассказывать о военной форме одежды;

-- формировать у детей первые представления об особенностях военной

службы;

-- формировать навыки общения между детьми и взрослыми;

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Россия и ее защитники“» размещена в разделах

-- воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за нашу Армию,

желание став взрослым, встать на защиту своей страны;

-- воспитывать в сердцах детей любовь к Российской Армии, чувство

благодарности людям, защитившим свою Родину, ветеранам.

Словарная работа: Россия, Отечество, Родина, Армия, фуражка, бескозырка,

пилотка, граница, моряки, летчики, пограничники, ветераны, памятник

погибшим солдатам, вечный огонь.

Оборудование: карта – схема, экран, магнитная доска, парные картинки,

элементы военной одежды (бескозырки, пилотки, крупный модуль, макет

пограничного столба.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте песню. (Видеоклип: Муслим Магомаев

«Широка страна моя родная»).

Вам понравилась песня? (Дети :Да) О чем она? (Дети: О нашей

стране, о нашей Родине, о лесах, полях, реках, о наших солдатах).

Воспитатель: Правильно, ребята, песня о нашей стране, о нашей Родине и ее

защитниках. А как называется наша страна? (Дети: Россия)

Воспитатель: Как можно еще назвать нашу страну? (Дети: Родина)

Правильно. А еще как? (Дети: Отечество) Правильно, слово

«Отечество» произошло от слова «отец».

Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?

(Дети: Родина – это место, где мы родились. Это все что для нас

дорогое, близкое, родное.)

Воспитатель: Что для нас близкое, дорогое, родное? (Дети: Мама, папа, семья,

дом, детский сад, поселок.)

Воспитатель: Правильно, ребята, все это малая Родина. Но если мы сядем в

поезд и поедем, что мы увидим? (Дети: города, леса, поля, и т д)

Правильно, это все наша большая, красивая, богатая нефтью и

газом Родина, наша страна Россия. Из всех стран наша страна

Россия самая большая в мире.

Воспитатель: Посмотрите на карту – схему. Вот какая наша страна. Если

захочешь проехать с одного края до другого, то на, поезде

придется ехать пять суток. Это столько, сколько вы ходите в садик

от выходных до выходных. А на самолете придется лететь

целый день.

Воспитатель: Что на карте нарисовано красным цветом? (Дети: Граница.)

Воспитатель: Для чего нужна граница? (Дети: Чтобы знать, где заканчивается

наша страна и начинается чужая.)

Воспитатель: Нужно ли охранять границу(Дети: Да, нужно.)

Правильно, нужно смотреть, чтобы никто чужой не пробрался на

нашу территорию. Кто охраняет границу? (Дети: Пограничник с

собакой.)

Воспитатель: А если граница проходит по воде? Кто охраняет нас на воде?

(Дети: Моряки на военных кораблях.)

Воспитатель: А если враг захочет пробраться по воздуху? Кто защищает нас в

воздухе? (Дети: Военные летчики на самолетах.)

Воспитатель: Пограничники, моряки и летчики они кто(Дети: Защитники

нашего Отечества.)

Воспитатель: Правильно. Они военные люди. Как узнать военного человека?

(Дети: По одежде.)

Воспитатель: Правильно. Одежда у военных называется «военная форма».

Воспитатель: Давайте рассмотрим военную форму моряков. (слайд №1) Во что

они одеты?

(Дети: Моряки носят белые рубашки, темные брюки, полосатые

тельняшки, матросские воротнички, на голове бескозырки с

лентами.)

Воспитатель: Военная форма Российских моряков, самая красивая в мире.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у летчиков есть своя военная форма.

Давайте рассмотрим военную форму летчиков. (слайд № 2)

Воспитатель: Какого цвета военная форма у летчиков? (Дети: Голубая.)

Что на голове? (Дети: Пилотки.)

Воспитатель: Давайте посмотрим военную форму пограничника. (слайд №3)

Какого цвета военная форма у пограничников? (Дети: Зеленая.)

Что на голове? (Дети: Фуражки зеленого цвета.)

Воспитатель:(слайд №4) Моряки, летчики, пограничники служат в нашей

Российской Армии. Они готовы в любой момент защитить нас,

наш народ, нашу страну от врага. А в мирное время, что они

делают? (Дети: Тренируются.)

Воспитатель: Правильно. Для чего они тренируются(Дети: Чтобы быть

сильными, выносливыми, умелыми.)

Воспитатель: И мы сейчас с вами потренируем глазки. (Гимнастика для глаз.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Разрезные картинки». Надо составить

картинку и поместить ее на карту – схему в то место, где она

должна находиться. (На границе – красная полоска, на воде –

голубой цвет, в воздухе – любое место на территории России).

(Дети играют, выполняют задание.)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что у вас получилось. Какие картинки

на границе(Дети: Пограничник и собака.) Какие картинки в

воздухе(Дети: Военный самолет и летчик.) Какие картинки на

воде(Дети: Военный корабль и моряк.)

Воспитатель: Хотите стать моряками? (Дети: Да) Давайте скажем слова:

«Мы, как только подрастем, в моряки служить пойдем».

(Дети надевают бескозырки).

Воспитатель: Вот вы и стали моряками. А что морякам нужно? (Дети: Корабль.)

Предлагаю построить корабль из крупного модуля по образцу.

Воспитатель: Рассмотрим образец. (Дети вместе с воспитателем рассматривают

образец и строят). Молодцы, корабль построили, проходите и

рассаживайтесь. Давайте отправимся в плавание, мы поплывем в

гости к летчикам. А пока будем плыть, мы увидим, какой сильный

могучий наш Военно – Морской флот, увидим, как служат моряки,

которые защищают нашу страну на море. (Видеоклип: Самоцветы

«Экипаж-одна семья»).

Воспитатель: Смотрите, ребята, земля! (слайд №5) Мы подплываем к месту,

где много самолетов. Как называется это место(Дети :Аэродром)

Воспитатель: Выходите, давайте посмотрим на военные самолеты, как они

летают, как умело ими управляют наши военные летчики.

(Видеоклип «Марш авиаторов»).

Воспитатель: Хотите стать летчиками? (Дети: Да.) Говорим слова: «Мы как

только подрастем, в летчики служить пойдем».

(Снимают бескозырки, надевают пилотки). Теперь мы летчики.

Но чтобы полететь, необходимо завести что( Дети: Моторы.)

Давайте с вами полетим над нашим поселком. Как он называется

Дети: Плавица. (Проводится игра «Самолеты»)

Воспитатель: Что мы видим под крылом самолета? (Дети: Детский сад, школу,

больницу, дома, магазины, стадион и т. д.) А теперь держим курс

на границу.

Воспитатель: Приземляемся, на посадку. Кто нам скажет, что это такое? (Дети:)

Это Российский пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль

всей границы. Он показывает, что здесь проходит Российская

граница. Давайте рассмотрим, какой он?

Дети: Он раскрашен в зеленые и красные полоски. Наверху герб России.

Воспитатель: Смотрите, ребята, нас встречают пограничники. Давайте

послушаем, что они нам расскажут (слайд №6).

Рассказ пограничников.

«Мы пограничники, защищаем границы нашей Родины. Наша задача не пропустить через границу нарушителей, врагов. У нас есть бинокли, пистолеты, и автоматы, а еще есть наш верный друг и помощник специально обученная собака. Она по запаху может определить, куда убежал нарушитель, догнать его и задержать. Нести службу пограничника – опасная, ответственная и почетная работа».

Воспитатель: Спасибо вам, пограничники, за интересный рассказ.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, полетели

Вот мы в детском саду. Говорим:«Мы пока что все растем и

детьми все познаем». Ну вот, теперь мы снова мальчики и

девочки.

Воспитатель: Ребята, видели какая наша Армия, какая? (Дети:). Хорошо, что у

нашей страны такая сильная Армия, которая нас защищает и мы

живем в мире? А как вы думаете, что было бы, если бы нас никто

не защищал? (Дети:) Да, ребята, не было бы нашей страны, а

была бы, какая – нибудь другая страна.

Воспитатель: Однажды, много- много лет назад, когда бабушки ваших мам

были маленькими, на нашу страну напали фашисты и началась

война (слайд №7). Длилась она долгих четыре года, столько,

сколько вам сейчас лет. Наши защитники сражались стойко, себя

не жалели и победили врага (слайд№8). С тех пор каждый год

весь народ празднует 9 мая «День Победы» (слайд №9). Идут

парады (слайд №10). Бьют салюты (слайд№11).

Тех, кто воевал с фашистами, осталось не много, их называют

«ветеранами» (слайд №12).В этот день все поздравляют

ветеранов и желают им здоровья (слайд №13).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кто узнал, что это и где находится в нашем

поселке Плавица? (слайд №14). (Дети: ….)

Воспитатель :Это памятник погибшим солдатам, которые защитили нашу

страну от фашистов. Когда люди хотят о чем – то помнить и не

забывать, они строят памятники. Вот и в нашем поселке, на

территории школы построили памятник, чтобы помнить героев и

не забывать их подвиги. На стенах памятника написаны имена

погибших солдат. Сюда приходят люди с цветами и венками

(слайд №15).Здесь горит вечный огонь – символ вечной памяти

(слайд №16). Люди приходят сюда и молча стоят у вечного огня.

Давайте и мы встанем и молча постоим, почтим память

погибшим солдатам минутой молчания. (Минута молчания).

Воспитатель: (песня : Марк Бернес «Журавли»). Скоро праздник День Победы.

Обязательно с родителями сходите к памятнику, возложите

цветы, поздравьте ветеранов и пожелайте им здоровья.

Публикации по теме:

Физкультурно-спортивное мероприятия на 23 февраля «Наша Родина Россия, а мы юные защитники её» «Наша родина Россия, а мы юные защитники её» Физкультурно-спортивное мероприятия на 23 февраля Цель: воспитать уважительное отношение в.

Мы защитники!Мы защитники! Организованная деятельность по теме: «Мы - ЗАЩИТНИКИ» для детей второй младшей группы (3-4 года) Задачи: Воспитывать интерес к празднику.

Наши защитники Видео 23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества. Сегодня это праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать Отечество.

Праздник — «Наши защитники»Праздник — «Наши защитники» Самый долгожданный праздник у мальчишек - День Защитника Отечества В этот день все внимание девочек было приковано к нашим будущим защитникам.

Проект «Защитники Отечества» .

Проект «Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества» Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую.

«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства Сценарий праздника На экран проецируются слайды с красивыми пейзажами России, звучит скрипка в исполнении преподавателя музыкальной школы,.

Стенгазета для пап «Наш защитники»Стенгазета для пап «Наш защитники» День защитники Отечества -это праздник военных - настоящих, нынешних и будущих! Мы с детьми в группе, тоже решили поздравить наших пап.

Стенгазета «Защитники Отечества»Стенгазета «Защитники Отечества» К Дню Защитников Отечества в нашей группе прошел конкурс стенгазет "Мой папа (дедушка) - Защитник Отечества". Родители с удовольствием откликнулись.

Защитники Отечества Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23» Малыш» г. Альметьевск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия и ее защитники»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 13:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД