МААМ-картинки

Конспект занятия «Россия — моя Родина»

Оксана Рожнова
Конспект занятия «Россия — моя Родина»

Тема: Россия - моя Родина.

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи.

1. Образовательная. Закрепить знания детей о государственных символах России. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

2. Развивающая. Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка.

Публикация «Конспект занятия „Россия — моя Родина“» размещена в разделах

3. Воспитательная. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных костюмов народов России; аудиозаписи; книги со сказками народов России.

Воспитатель: Кто из вас был в музее?

Воспитатель: Что означает слово «музей»? (Ответы детей) Сотрудники музея занимаются собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов. В мире очень много разных музеев.

Воспитатель: Какие виды музеев бывают? (Ответы детей) (Военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий). Расскажите о правилах поведения в музее.

Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию в музей «Россия - моя Родина». О чем же рассказывают в этом музее? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы знаем, что Родина удивительное слово. А что же называется Родиной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы все это о нашей Родине. Страна наша называется Россия, а людей, живущих в России, называют россияне. И все мы россияне.

Начнем мы нашу экскурсию с прослушивания песни. (Исполняется песня Моя Россия)

Воспитатель: Понравилась песня? С кем или чем сравнивает автор песни нашу Родину Россию?

(Ответы детей)

Воспитатель: Слышите голоса? Это разговаривают Полина и Женя, послушаем их.

Полина: Да, Женя, ты прав много народов живет в нашей огромной стране. Но что-то должно нас всех объединять?

Женя: Нас объединяет наша страна - Россия она одна для всех нас. И у неё есть одна столица. Верно?

Полина: Верно, я даже знаю, что наша столица Москва? Только я не пойму, что такое столица?

Женя: Полина, столица - это самый главный город страны. Каждая страна обязательно имеет свою столицу. В столице работает правительство и президент. Кроме того, в каждой стране есть свой неповторимый флаг, герб и гимн.

Полина: И у России есть?

Женя: А как же! Давай посмотрим на карту. (Показать) Вот столица Москва.

Полина: Я всегда её узнаю: Кремль, Москва-река, храм Христа Спасителя.

Женя: Молодец! А вот изображен флаг и герб России. Давай посмотрим на флаг и запомним его цвета: сверху - белый, в середине – синий, а внизу-красный. А вот герб России - на красном щите двуглавый орел.

Полина: Женя, но ты ещё называл гимн, а это что?

Женя: Гимн-это торжественная песня, в которой воспевается наша Родина.

Воспитатель: Сейчас мы остановим беседу наших друзей. И все вместе послушаем наш гимн, а для его исполнения всем надо встать.

Прошу гостей сесть.

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Здесь расположены флаги разных стран, давайте их назовем.

Франция, Канада, Украина, Швеция, Белоруссия, Казахстан, Финляндия.

Воспитатель: Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

Воспитатель: Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета

присутствуют на флаге России? Давайте вспомним беседу Полины и Жени.

(Ответы детей) Белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Если белый цвет флага означает мир, честь, справедливость, то какие люди живут в России? (Ответы детей) Миролюбивые, честные, справедливые.

Воспитатель с детьми наклеивают белую полосу флага.

Воспитатель. – А синий цвет флага верность и правду. По синему цвету

определите, какие люди живут в нашей стране? (Ответы детей) Верные и правдивые.

Воспитатель с детьми наклеивают синюю полосу флага.

Воспитатель. – А красный цвет флага обозначает мужество, отвагу и красоту. Какие люди живут в России? (Ответы детей) Мужественные, отважные, красивые.

Воспитатель с детьми приклеивают красную полосу флага.

Воспитатель: Теперь у нас есть флаг России. Флаг, какой страны похож на него? Флаг Франции.

Воспитатель. – Что у них общего? У них одинаковые цвета.

Воспитатель. – В чем их отличия? На флаге России полоски расположены горизонтально, а на флаге Франции – вертикально.

Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые должны относиться друг к другу по-доброму. И мы переходим к следующей экспозиции.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Живут в нашей стране русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, украинцы и др. Всего в России проживает 190 народов. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? ( Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам и мы посмотрим следующие экспонаты.

Рассматривание национальных костюмов.

- У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Прослушивание аудиозаписей на разных языках(4-5)

Рассматривание книг со сказками разных народов России.

- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

- Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

- Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не сорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

Вот и закончилась наша экскурсия по музею «Россия – моя Родина».

Что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей.)

- Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина — Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» «Россия - Родина моя» Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»Конспект занятия «Наша Родина — Россия!» Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным.

Конспект занятия с презентацией «Наша Родина — Россия» План-конспект НОД для детей 6-7 лет на тему: Наша Родина- Россия. Цель: Познакомить детей с государственной символикой. Задачи: • Формировать.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия — моя Родина»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД