Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»

Татьяна Cеливанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»

Цель: знакомить детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой; учить видеть красоту, самобытность, воспитать чувство уважения к мастерству народных мастеров; развивать эмоционально - эстетические чувства; вызвать желание сознавать красоту своими руками.

Материал: матрёшки, иллюстрации с изображением цветов.

Организованная деятельность детей.

1. Приветствие.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

2. Сюрпризный момент.

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка!

(Матрёшка)

3. Рассказ о матрёшке.

Давным - давно привезли в Россию из далёкой страны Японии Фигурку - добродушного старичка Фурукуму. Игрушка - старичок раздвигалась, а внутри неё сидела вся многочисленная семья. Игрушка эта была выточена из дерева значит она какая? (деревянная)

Эту игрушку увидел русский художник Сергей Васильевич Малютин. Показал её русским умельцам (народным мастерам).

Только решили мастера переодеть куклу в русский сарафан,голову покрыть платочком. Как вы думаете почему? (раньше женщины ходили в сарафанах и покрывали голову платком)

Сделали мастера заготовки из дерева, вытачили пустые фигурки и художникам отдали. Потрогайте, погладьте матрёшку внутри и снаружи. Чем отличается внутренняя поверхность от наружной? (сверху гладкая, внутри шероховатая. Расписали русские художники игрушку на славу: губки бантиком, румянец на щёчках яблочками лёг, покрыл голову весёлый платочек.

И захотелось этой деревянной игрушке русское имя дать. Только вот какое? Дуняша? Маняша? Матрёша? И стали новые игрушки - матрёшками.

4. Хоровод " Матрёшки"

5. Рассматривание узоров на матрёшках.

6. Игра " Матрёшка "

Дети стоят по кругу, матрёшка передаётся из рук в руки по сигналу " стоп " дети выполняют движения.

7. Рисование на тему " Матрёшка "

Физкультминутка " Мы матрёшки "

8. Рефлексия.

- с чем мы сегодня познакомились?

- что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в средней группе «Русские умельцы» НОД «Художественное творчество» в средней группе «Русские умельцы». Автор: Шишенина Аурика Анатольевна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...