МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в средней группе

Антонина Заврачаева
Конспект открытого занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в средней группе

Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию

с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование у детей интереса к аппликации.

Задачи:

1. Закрепить знания об аквариумных рыбках;

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию, исследовательский интерес и познавательную активность детей;

3. Упражнять детей в работе с ножницами, клеем, бумагой.

4. Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;

5. Воспитывать любовь к комнатным животным.

Ход занятия:

- Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, интересные детские стихотворения.

Поможет вам запомнить это стихотворение — вот такая вот мнемотабличка, в которой есть картиночки – подсказки.

Послушайте стихотворение «Рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель:

- А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде).

Послушайте, я вам загадаю загадку: «У стеклянных берегов, не хватает рыбаков». Что это такое? (аквариум). В аквариуме живут : золотая рыбка, сомик, петушок, гуппи, меченосцы и еще много других рыбок.

Рыбки могут жить и в доме - в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).

- Аквариумы бывают разной формы. (квадратные, круглые, прямоугольной формы)

- Аквариум — это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом.

- У меня есть разноцветные рыбки, без воды им очень тяжело. Я приглашая вас сделать для рыбак аквариумы.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Садимся.

— Вот перед вами лежат аквариумы, вода, рыбки, водоросли, камни.

Вырежем это все.

Что самое главное нужно рыбки?

Правильно водичка, приклеиваем ее. (нальем в аквариум водичку)

- Какая водичка в аквариуме? (голубая, чистая, прозрачная, холодная).

- Ребята, а что же еще можно увидеть в аквариуме? (камешки, водоросли, песочек).

- Камешки лежат где? (На дне аквариума). Они какого размера? (Большие, маленькие, круглые). Какого они цвета? (коричневого).

- А еще рыбки прячутся за водоросли, они тоже нужны наши рыбкам.

- А теперь послушайте внимательно загадку.

Хвостик влево, Хвостик вправо,

А плывет все время прямо! (рыбка).

Воспитатель показывает детям рыбки.

- Расскажите, из каких частей состоит рыбка? (туловище, голова, глаза, хвост, плавники).

- Какой формы туловище? (овальной).

- А какой формы хвост? (треугольной).

- Глаза? (круглой).

- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).

- Запустим рыбок в аквариум?

- Какого размера могут быть рыбки? (большие, поменьше, и самые маленькие).

- Какого цвета рыбки живут в аквариуме? (дети называют разные цвета).

- Запускайте своих рыбок в аквариум. Подумайте, какого размера, какого цвета рыбки будут плавать у вас в аквариуме.

Давайте прервёмся, всем живым существам нужен воздух. И рыбкам тоже, открою вам секрет, что в воде тоже есть воздух. Давайте подышим как рыбки.

Артикуляционное упражнение «Рыбка дышит»

- Покажите, как рыбка дышит? Дети открывают и закрывают ротик. Не торопитесь.

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы и похвалить детей. Ребята покажите гостям свои аквариумы.

Что вам понравилось на занятии? Что было для вас самым сложным при выполнении своей работы?

Вы большие молодцы. Очень красивые рыбки у вас получились. Замечательно! Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД