Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

Инна Костюченко
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.

Воспитание чувства долга и любви к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями с товарищами.

Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра, и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнце сиянье, они горячи,

Забота родных – как солнце лучи!

- Кого мы называем родственниками?

- Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей).

- Да, род, если объединить все наши ответы, это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым, как вы считаете, кто является?

- Да, кто всех старше по возрасту. Кто самый уважаемый у вас в семье и почему?

- Да, это ваши дедушки и бабушки. Они дольше всех прожили, все знают, мы с ними советуемся, а еще мы их любим и уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они вам.

Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они сейчас называются? (Родители).

Воспитатель берет колечки от пирамиды.

- Обратите внимание на эти колечки. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это кто? (Прадедушка).

- Как можно назвать следующее кольцо? (Дед и бабушка).

- А эти следующие кто? (Папа и мама).

- А эти, маленькие, кто? (Мы).

- А вот еще осталось, самое маленькое колечко, как вы думаете, кто это? (Наши дети).

- Что же у нас получилось? (Пирамида).

- На чем держаться верхние кольца? (на самом большом кольце) как мы его называли? (прадедушка и прабабушка).

1 РЕБЕНОК:

Волос ее прядки

Пушистого снега белей

И ласковый голос

У бабушки старой моей.

2 РЕБЕНОК:

С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,

С ней играем в кубики, в классики играем

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка – лучшая подружка.

- По этой пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому ваш род всегда изображали в виде дерева, и называлось оно генеалогическим. (Рассмотреть фотографии детей и их родных).

- Как вы думаете, вот эти старые, пожелтевшие фотографии чья? (Прадед и прабабушка).

- Да, это будут корни нашего дерева (разложить дальше фотографии).

- ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

- Вспомните, где живут ваши родственники? Чем они занимаются?

- А как называется страна, в которой вы родились (Россия).

- Правильно, наша Родина – Россия. В ней живут очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одно – Родина. Вы любите своих родных, бережете их, заботитесь о них, и так же вы должны относиться и к Родине.

- А вы где родились? – Тисуль это ваша Родина. Это самое родное для вас место. Здесь ваш дом. Здесь ваши близки и родные. Здесь продолжается ваш род…

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже

До чего ж на маму ты мою похожа.

Для меня Россия – посёлок мой родной

Место, что зовется посёлком Тисулём.

Тисуль, Россия, мама моя –

Вот главные в жизни, родные слова.

Публикации по теме:

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 17:39
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет...
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет ( январь - май) ЯНВАРЬ 2 неделя Рисование. . С. Комарова ( стр....
Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей»
Тема: «Зима» ( «Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели ( 01. 12 – 08. 12. 2017 г) Возраст...
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....