«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект занятия в подготовительной группе

Татьяна Сальникова
«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать любовь к Малой Родине, чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа; желание сохранять порядок и чистоту в своем городе; закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем; обобщить представления о промыслах и богатстве родного края. Знать обозначение символа города.

Материал к занятию:

Куклы в национальных костюмах, карта республики Татарстан, фотографии, слайды с видами города, составляющие герба города Альметьевск.

Предварительная работа:

Прогулки по улицам города, в парке, чтение стихотворений о городе, родном крае; рассматривание фотографий, слайдов, буклетов о предприятиях города, памятных мест, и мест отдыха горожан.

Дидактическая игра: «Я русский, а ты кто?».

Беседа о богатствах и промыслах края.

Беседа о будущем города: «Чтобы ты хотел?», «Что нужно городу?».

Рассматривание иллюстраций с изображениями национальных костюмов народов Поволжья: русские, татары, мордва, чуваши.

Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о городе, родном крае.

(Дети входят в зал под музыку).

Ведущая: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Ведущая: Правильно. А какая она, наша Россия?

Дети (по очереди): Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Ведущая: Среди просторов нашей Родины есть край, где находится твой родной дом, твоя родная земля. Как называется область, в которой мы с вами живём?

Дети: Татарстан.

Ведущая: А как называется наш город?

Дети: Альметьевск.

Ведущая: Если Россия могучее дерево,

то край наш – одна из ветвей

той ветки улыбку, той ветки напевы

хотели б мы выразить в стихотворении.

Ребёнок рассказывает стихотворение на родном языке.

Ведущая: Ребята посмотрите на карту республики Татарстан.

Наш город отмечен на карте маленькой точкой.

Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Дети: города бывают молодые, старые, древние, крупные, маленькие.

Сколько лет нашему городу? Дети: нашему городу 60 лет. Города, как и люди, счёт ведут в годах.

Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? Дети: по культурным памятникам, улицам, архитектуре, достопримечательностям, обычаям.

Как называют жителей нашего города? Дети: Жителей нашего города называют: Альметьевцы.

Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб и свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди, назови и собери».

Задание: собрать герб и символику родного города, объяснить его значение.

Альметьевск - крупный индустриальный центр республики, «нефтяная столица». Рядом с городом находится Ромашкинское нефтегазовое месторождение, разработка которого и послужила отправным пунктом в истории развития города.

Основным промышленным предприятием города является открытое акционерное общество «Татнефть»- одно из крупнейших в стране по добыче нефти и газа.

В городе также работают предприятия по производству оборудования для нефтедобывающей промышленности, машиноремонтные предприятия, заводы по производству стройматериалов, предприятия легкой и пищевой промышленности (чулочно-носочная фабрика, хлебозавод и др.). На сельскохозяйственных предприятиях Альметьевского района занимаются скотоводством (разводят лошадей, крупнорогатый скот, овец и свиней, птицеводством и звероводством (песец и норка, выращивают хлебные злаки и овощи.

Чтение стихотворений на татарском языке о городе, родном крае.

Ведущая: А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами.

Ведущая предлагает детям вспомнить пословицы о Родине:

«Своя земля и в горести мила»,

«Родина сторона - мать, чужая мачеха».

«Где жить, тем и слыть».

«На родной сторонке и камешек знаком».

«Родина Мать, сумей за неё постоять!».

Ведущая показывает слайды с памятными местами города.

Пусть каждый из вас выберет место, про которое он расскажет нам.

История нашей Малой Родины уходит в глубокую старину.

Основателем деревни считается мулла Альмет (вероятно, сокращение от Аль-Мухаммед, тат. лмт - л-Мхммт). Первое упоминание деревни Альметьево в письменных источниках содержится в документах, относящихся к начальному периоду восстания 1735—1740 годов. Среди них сохранилось письмо муллы Альмета полковнику И. Н. Татищеву, в котором сообщалось «о съездах и намерениях» восставших и об их опасности для населения Надыровской волости Чистопольского уезда. Письмо датировано 24 июня 1735 года и кончается словами:

«Это письмо писал я, Альмет-мулла, з Заю с Алметевой деревни».

Альметьевск находится на левом берегу реки Зай - притока Камы - на склонах Бугульминско-Белебеевской возвышенности, к юго-востоку от столицы Республики Татарстан – Казани. Официально он получил статус города в 1953 году. Название города происходит от башкирского личного имени Альмет. (Альмет-мулла рассказывает историю развития города).

Ведущая: Много разных народов живет в нашем городе: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва.

Затем дети рассматривают кукол в национальных костюмах и называют элементы костюма, по возможности называют их национальность.

Подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

(Девочки в национальных костюмах исполняют танец.)

Сценка:

Девочка: (на фоне мелодии)

Дома я была одна,

Стало вдруг мне грустно.

Села молча у окна

На душе так пусто!

Плачет дождик за окном,

Лужи, холод, слякоть,

Мокрый, серый мир кругом…

Захотелось плакать.

Это серый дождик смыл

С города все краски,

Хоть всегда он раньше был,

Как картинка в сказке.

Я взяла карандаши,

Город свой решила

Разукрасить от души,

Радостней чтоб было.

Вот так чудо, вдруг они,

Прыгнув из коробки

Появляются карандаши

Сами мой рисунок тот,

Стали красить ловко.

Голубой: небесный цвет я, голубой,

- Прозрачный, нежный, чистый!

Цвет мира, счастья и добра

– Прекрасный и лучистый!

Пускай же небо над землей

Счастливым, мирным будет!

А городок наш небольшой

Таким же чистым будет!

Прикрепляет на планшете небо и облака.

Желтый: я радостный веселый цвет,

Сверкающий огнями.

Мой зайчик солнечный смешной,

Играет часто с вами.

Я солнце здесь нарисовал,

Чтоб город согревало

И чтобы жителям его,

Еще светлее стало!

Приклеивает солнце.

Зеленый: я сочный цвет полей, лугов,

Травы, деревьев летом.

Зеленой свежестью лесов

Земля вокруг одета.

Чтоб город наш уютней был,

Чтоб легче в нем дышалось,

Хочу, чтоб улицы, сады

- Все в зелени купалось!

Приклеивает траву, дерево.

Ведущая читает стихотворение М. Пляцковского «Родина».

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже Родина.

Ведущая: Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить?

Дети: загрязнение окружающей среды, рек, лесов, улиц, строительство забавных детских площадок во дворах, соблюдение ПДД, безопасность детей на дорогах.

Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своём родном городе, как любите его.

Родимый край!

Милая сторонка!

Голос твой все время слышу я

В задушевной песне жаворонка

И в шальных раскатах соловья.

В криках птиц, летящих на гнездовье,

В звонких струнах вешнего ручья…

Уголок волшебный, Татарстана -

Дорогая родина моя!

В заключении дети исполняют песню на татарском языке: Мин яратам сине, Татарстан.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обучение грамоте
  • Наша армия
Автор публикации:
«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...