«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект занятия в подготовительной группе

Татьяна Сальникова
«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать любовь к Малой Родине, чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа; желание сохранять порядок и чистоту в своем городе; закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем; обобщить представления о промыслах и богатстве родного края. Знать обозначение символа города.

Материал к занятию:

Куклы в национальных костюмах, карта республики Татарстан, фотографии, слайды с видами города, составляющие герба города Альметьевск.

Предварительная работа:

Прогулки по улицам города, в парке, чтение стихотворений о городе, родном крае; рассматривание фотографий, слайдов, буклетов о предприятиях города, памятных мест, и мест отдыха горожан.

Дидактическая игра: «Я русский, а ты кто?».

Беседа о богатствах и промыслах края.

Беседа о будущем города: «Чтобы ты хотел?», «Что нужно городу?».

Рассматривание иллюстраций с изображениями национальных костюмов народов Поволжья: русские, татары, мордва, чуваши.

Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о городе, родном крае.

(Дети входят в зал под музыку).

Ведущая: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Ведущая: Правильно. А какая она, наша Россия?

Дети (по очереди): Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Ведущая: Среди просторов нашей Родины есть край, где находится твой родной дом, твоя родная земля. Как называется область, в которой мы с вами живём?

Дети: Татарстан.

Ведущая: А как называется наш город?

Дети: Альметьевск.

Ведущая: Если Россия могучее дерево,

то край наш – одна из ветвей

той ветки улыбку, той ветки напевы

хотели б мы выразить в стихотворении.

Ребёнок рассказывает стихотворение на родном языке.

Ведущая: Ребята посмотрите на карту республики Татарстан.

Наш город отмечен на карте маленькой точкой.

Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Дети: города бывают молодые, старые, древние, крупные, маленькие.

Сколько лет нашему городу? Дети: нашему городу 60 лет. Города, как и люди, счёт ведут в годах.

Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? Дети: по культурным памятникам, улицам, архитектуре, достопримечательностям, обычаям.

Как называют жителей нашего города? Дети: Жителей нашего города называют: Альметьевцы.

Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб и свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди, назови и собери».

Задание: собрать герб и символику родного города, объяснить его значение.

Альметьевск - крупный индустриальный центр республики, «нефтяная столица». Рядом с городом находится Ромашкинское нефтегазовое месторождение, разработка которого и послужила отправным пунктом в истории развития города.

Основным промышленным предприятием города является открытое акционерное общество «Татнефть»- одно из крупнейших в стране по добыче нефти и газа.

В городе также работают предприятия по производству оборудования для нефтедобывающей промышленности, машиноремонтные предприятия, заводы по производству стройматериалов, предприятия легкой и пищевой промышленности (чулочно-носочная фабрика, хлебозавод и др.). На сельскохозяйственных предприятиях Альметьевского района занимаются скотоводством (разводят лошадей, крупнорогатый скот, овец и свиней, птицеводством и звероводством (песец и норка, выращивают хлебные злаки и овощи.

Чтение стихотворений на татарском языке о городе, родном крае.

Ведущая: А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами.

Ведущая предлагает детям вспомнить пословицы о Родине:

«Своя земля и в горести мила»,

«Родина сторона - мать, чужая мачеха».

«Где жить, тем и слыть».

«На родной сторонке и камешек знаком».

«Родина Мать, сумей за неё постоять!».

Ведущая показывает слайды с памятными местами города.

Пусть каждый из вас выберет место, про которое он расскажет нам.

История нашей Малой Родины уходит в глубокую старину.

Основателем деревни считается мулла Альмет (вероятно, сокращение от Аль-Мухаммед, тат. лмт - л-Мхммт). Первое упоминание деревни Альметьево в письменных источниках содержится в документах, относящихся к начальному периоду восстания 1735—1740 годов. Среди них сохранилось письмо муллы Альмета полковнику И. Н. Татищеву, в котором сообщалось «о съездах и намерениях» восставших и об их опасности для населения Надыровской волости Чистопольского уезда. Письмо датировано 24 июня 1735 года и кончается словами:

«Это письмо писал я, Альмет-мулла, з Заю с Алметевой деревни».

Альметьевск находится на левом берегу реки Зай - притока Камы - на склонах Бугульминско-Белебеевской возвышенности, к юго-востоку от столицы Республики Татарстан – Казани. Официально он получил статус города в 1953 году. Название города происходит от башкирского личного имени Альмет. (Альмет-мулла рассказывает историю развития города).

Ведущая: Много разных народов живет в нашем городе: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва.

Затем дети рассматривают кукол в национальных костюмах и называют элементы костюма, по возможности называют их национальность.

Подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

(Девочки в национальных костюмах исполняют танец.)

Сценка:

Девочка: (на фоне мелодии)

Дома я была одна,

Стало вдруг мне грустно.

Села молча у окна

На душе так пусто!

Плачет дождик за окном,

Лужи, холод, слякоть,

Мокрый, серый мир кругом…

Захотелось плакать.

Это серый дождик смыл

С города все краски,

Хоть всегда он раньше был,

Как картинка в сказке.

Я взяла карандаши,

Город свой решила

Разукрасить от души,

Радостней чтоб было.

Вот так чудо, вдруг они,

Прыгнув из коробки

Появляются карандаши

Сами мой рисунок тот,

Стали красить ловко.

Голубой: небесный цвет я, голубой,

- Прозрачный, нежный, чистый!

Цвет мира, счастья и добра

– Прекрасный и лучистый!

Пускай же небо над землей

Счастливым, мирным будет!

А городок наш небольшой

Таким же чистым будет!

Прикрепляет на планшете небо и облака.

Желтый: я радостный веселый цвет,

Сверкающий огнями.

Мой зайчик солнечный смешной,

Играет часто с вами.

Я солнце здесь нарисовал,

Чтоб город согревало

И чтобы жителям его,

Еще светлее стало!

Приклеивает солнце.

Зеленый: я сочный цвет полей, лугов,

Травы, деревьев летом.

Зеленой свежестью лесов

Земля вокруг одета.

Чтоб город наш уютней был,

Чтоб легче в нем дышалось,

Хочу, чтоб улицы, сады

- Все в зелени купалось!

Приклеивает траву, дерево.

Ведущая читает стихотворение М. Пляцковского «Родина».

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже Родина.

Ведущая: Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить?

Дети: загрязнение окружающей среды, рек, лесов, улиц, строительство забавных детских площадок во дворах, соблюдение ПДД, безопасность детей на дорогах.

Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своём родном городе, как любите его.

Родимый край!

Милая сторонка!

Голос твой все время слышу я

В задушевной песне жаворонка

И в шальных раскатах соловья.

В криках птиц, летящих на гнездовье,

В звонких струнах вешнего ручья…

Уголок волшебный, Татарстана -

Дорогая родина моя!

В заключении дети исполняют песню на татарском языке: Мин яратам сине, Татарстан.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...