МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет»

Анна Дмитренко
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе :

«С математикой в космический полёт»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „С математикой в космический полет“» размещена в разделах

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации, схемы).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, мяч, Таблички с днями недели, аудиозапись

Демонстрационный материал : схема ракеты, модель для составления арифметической задачи.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

I

Вступительное слово учителя

- Ребята, Вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие. В космосе нас ждут невероятные приключения. А в дорогу давайте возьмем с собой математику.

- А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить первое задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

(Ребенок у доски на заранее подготовленном листе бумаги соединяет цифры от 1 до 10 и получается силуэт ракеты)

- Итак, мы летим на ракете!

II

Игра с мячом «Назови соседей»

- Давайте сядем поудобней. (дети рассаживаются на ковре) Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

(Ребенок на магнитную доску выкладывает по порядку цифры от 1 до 10)

Приготовились к взлету. (звучит аудиозапись старта космического корабля)

А пока взлетаем, давайте поиграем в игру.

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

- Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число.

III – «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

1)У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

IV Игра «Веселая неделька»

- А вы знаете, в какую игру любят играть космические малыши?

- Их любимая игра «Веселая неделька». Давайте и мы с вами в нее поиграем. ( Детям присваивается день недели: на шею вешаются таблички разного цвета с названием дня недели; дается задание выстроиться по порядку. Затем дни «пошли гулять», разбежались кто-куда. По команде «Раз,два,три свое место найди» дети должны выстроиться по порядку от понедельника до вторника.)

В конце игры проводится беседа:

-назовите по порядку дни недели;

-сколько в неделе выходных дней;

-сколько в неделе рабочих дней.

V

Решение математических задач

Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас что-то. (дети подходят к доске) Здесь какая-то схема. Можно ли по этой схеме придумать задачу?

8+1=9 (пример написан на листе, закреплен на доске; дети придумывают задачи)

Например: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

А давайте и мы попробуем решить задачки: (дети рассаживаются за столы, выкладывают на столе примеры, используя математические наборы)

В шкафу стояло 8 чашек.

Две из них взяла Наташа.

Подумай и ответишь сам,

Сколько чашек осталось там?

Пять гусей летят над нами,

Два других – за облаками.

Они спустились на ручей.

Сколько было всего гусей?

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

VI

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

VII

А вот и еще одно испытание приготовили нам инопланетяне.

Игра «Сделай копию»

У детей на листах в клетку нарисована ракета. Нужно в точности повторить изображение.

Наши ракеты к старту готовы. Пора возвращаться домой.

- Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (считает ребенок)

Пуск! Полетели! .

Приготовились к взлету. (звучит аудиозапись старта космического корабля)

VIII

А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка. ?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

IX

Мы приземлились! Добро пожаловать на Землю. Мы так долго путешествовали, что, думаю, проголодались.

А я для вас на этот случай припасла завтрак космонавтов. (раздается заранее приготовленное угощение)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С математикой в космический полёт» Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 20, вести обратный счет. Закреплять навыки ориентации на плане,.

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» Тема: «С математикой в космический полёт» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «С математикой дружу» Программное содержание 1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название. 2. Совершенствовать умение различать,.

Космический коллажКосмический коллаж В преддверии 12 апреля мы решили сделать большой коллаж, в котором примут участие воспитанники всех групп. Идея воспитателям понравилась.

НОД «Космический полёт» с использованием ЭОР. Актуальность: людей всегда привлекала и привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит фантазию.

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «С математикой в путь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 51» Кировского района городского округа.

Оформление спальни «А у нас космический сон!»Оформление спальни «А у нас космический сон!» В том году я решила переделать спальню в своей группе в космическим стиле. Много думала,как мне это сделать и вот,что у меня получилось.

Развлечение «Космический полет» Цель: расширить представления детей о Вселенной. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе, о работе космонавта,.

Конспект НОД «С математикой — в космический полет» Цель: Формирование знаний математических представлений. Задачи: Создать условия формирования знаний о геометрических формах, величине предметов.

Связь ПДД с математикой Связь ПДД с математикойОчень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Дети должны хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 10:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД