Лучший педагог года

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Цирк»

Инна Демидова
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Цирк»

САМООНАЛИЗ.

Непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста (с4-5лет) в форме интегрированного игрового занятия «Цирк»

Демидовой Инны Ильгизовны,

Воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Колокольчик» города Прокопьевска.

Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия в средней группе „Цирк“» размещена в разделах

Анализ непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста (с4-5лет) в форме интегрированного игрового занятия «Цирк»

Цель: формирование мелкой моторики рук.

Задачи:

• развивать содружественные движения кистей рук;

• формировать тонкую моторику пальцев;

• формировать зрительно – моторную координацию;

• уточнить представления о цирковых профессиях;

• обогащение словарного запаса;

• воспитывать желание играть в пальчиковые игры с пользой для здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к личной заинтересованности детей, упражнение «Горошины», физминутка «Шагаем в цирк», пластический этюд «Животные цирка».

Методическое обеспечение: подносы для раздаточного материала (горошины, колпачки на всех детей, ширма, лампа, плоскостной макет арены, музыкальная колонка, запись «Цирк».

Конечный результат на ребенка:

• имеет представления о цирке, знает характерные признаки профессий дрессировщика и жонглёра;

• умеет работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• способен самостоятельно координировать тонкие движения пальцев рук;

заинтересованно играют в пальчиковые игры;

• проявляют себя доброжелательными и терпимыми партнерами.

При проведении непосредственной образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: проветривание, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспеченна безопасность жизнедеятельности дошкольников).

При планировании непосредственной образовательной деятельности и для достижения поставленных цели и задач учитывалось:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии;

• создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

• разнообразие видов детской деятельности;

• уважительное отношение к результатам детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме раздаточный материал.

Все задачи реализованы через сочетание словестных, демонстрационных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть образовательной деятельности направленна на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание личной мотивации каждого ребенка и словестных методов.

В основной части уточнила представления детей о цирковых профессиях. С целью развития тонких движений пальцев рук предложила упражнение «Горошина», теневой театр «Животные цирка». Для формирования зрительно – моторной координации использовала упражнение «Арена». Физминутка «Шагаем в цирк» проведена с целью смены видов деятельности, снятия напряжения и снижения утомляемости.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральные поощрения (похвала, одобрение) и вручения сюрприза оставленного героем. Детей радовали результаты их деятельности. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Части образовательной деятельности были логически связанны друг с другом. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выраженной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные, доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать своё мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Я считаю, что поставленные мной задачи реализованы.

• Мне удалось создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

• Доступно изложила материал;

• Удалось выдержать оптимальный темп занятия;

• Создала условия для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации, содружественной координации рук;

• Разработало и использовала в НОД авторское пособие «Арена».

В дальнейшем планирую:

Повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Цирк»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 10:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД