Получи документы

Самоанализ деятельности воспитателя

Ирина Применко
Самоанализ деятельности воспитателя

Направления деятельности

Взаимодействие с детьми Сотрудничество с родителями Самообразование педагога, участие в методической работе ОО, района, города

Анализ выполнения программных задач.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении ООД использовались традиционные методы работы это Наглядные - (показ картин и иллюстраций, игрушек, предметов, диафильмов, кинофильмов). Словесные – беседа, объяснение, рассказы воспитателей, детей, чтение художественной литературы). Практические методы (упражнения, элементарные опыты, продуктивная деятельность). Игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде, роль). Нетрадиционные методы повышения эмоциональной активности детей (игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, стихотворений, игры – драматизации, сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны). Методы повышения познавательной активности (экспериментирование и опыты, конструирование, вопросы и повторения).

Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах

Образовательная деятельность строилась с опорой на педагогические технологии, такие как игровые, ТРИЗ, информационно-коммуникативные, здоровьезберегающие, технология проектной деятельности.

Педагогический мониторинг на конец учебного года показал следующее:

Сводная таблица результатов педагогического мониторинга по направлениям развития:

Начало года Конец года

Высокий (%) Средний (%) Низкий (%) Высокий (%) Средний (%) Низкий (%)

Физическое развитие

-

40%

60 %

10%

80%

10%

Социально-коммуникативное развитие

10%

50%

40%

50%

40%

10%

Познавательное развитие

-

50%

40%

50%

40%

10%

Речевое развитие

- 50% 50% - 80% 20%

Художественно-эстетическое развитие

-

30%

70%

-

60%

30%

Основные затруднения у детей вызывает художественно – эстетическое развитие поэтому в следующем году планируем создать в группе центр театрализованной деятельности, центр музыки, внести в группу картотеку театрализованных игр, образовательную деятельность по развитию творческих способностей у детей, вести кружок по художественно – эстетическому развитию детей в группе. В начале и конце учебного года для родителей было проведено анкетирование с целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой воспитателя. Результаты анкетирования показали, что 95% родителей удовлетворены работой педагогов. В учебном году пройдены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «STEM - образование дошкольников: «концепция и практика в условиях ФГОС».

Приняла участие в вебинарах по теме: «Познавательное развитие дошкольников: «мир природы и мир человека»; «Натюрморт: «Техники и приемы работы».

Анализ работы по решению годовых задач ОО

На начало года были поставлены следующие задачи:

1. внедрение цифровых образовательных ресурсов и технологии электронного образования в деятельность ОО;

2. организация работы по планированию образовательной деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

3. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей через совершенствование физкультурно-оздоровительной и профилактической работы.

Поставленные задачи достигнуты через:

1. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) –документы в форматах MS Office, PDF иллюстрация в формате JPEG, аудиозапись, видеозапись, презентации.

2. Организованная образовательная деятельность с интересами воспитанников осуществлялась через созданные условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка, в группе была организована зеленая неделя. Для этого в начале недели организовывались игры и продуктивные виды деятельности, которые направляли детей придумать тему неделю и далее ее исследовать.

3. Была разработана оздоровительная программа мероприятий по закаливанию и повышению резистентности организма у детей «Закаляйся». Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребенка.

Она включает в себя 3 раздела:

1. Диагностика наблюдение, которое помогает глубоко узнать ребёнка «во всех отношениях», определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья.

2. Полноценное питание включает выполнение режима питания; гигиена приёма пищи; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; эстетика организации питания (сервировка, индивидуальный подход к детям во время питания, правильность расстановки мебели.

3. Система эффективного закаливания включает в себя точечный массаж и дыхательная гимнастика, комплекс утренней гимнастики, подвижные игры, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, корригирующая гимнастика после сна. Сотрудничество с семьями воспитанников осуществлялось посредством:

Информационно – коммуникативных технологий: (сайт ДОУ, чат Вайбер, Инстаграм, организация онлайн взаимодействия на ZOOM, электронная почта, создание видеофильмов о жизни детей в доу).

Информационно – аналитического блока: анкетирование, беседы. Наглядно – информационного блока: консультации, папки – передвижки, памятки, стенд, тематические выставки.

Познавательного блока: создание совместных проектов: «Огород на окошке». Участие в разработке и реализации проектов:

Проект: «Лего – конструирование в ДОУ», «Огород на окошке в группе».

Создание РППС

В группе оборудованы центр «Экспериментирования», который пополнен (картотеками опытов с природным материалом, опытом с водой, ракушками, ватными палочками, камнями, крупами, стаканчиками, трубочками, лентами).

Центр «Настроения», пополнен смайлами на которых изображено радость, грусть, веселье, прищепки с изображением детей.

В этом учебном году был пополнен центр «Мы дежурим» были приобретены фартуки, колпаки. Центр «Мир книги» были приобретены книги, соответствующие возрасту.

В следующем учебном году планируем оборудовать центр «Театрализованной деятельности», центр «Музыки».

Пополнить центр здоровья Дорожками, приобрести кольцеброс, модули большого формата перешагивание, перепрыгивание. Размещение консультаций на сайте ОО:

- «Правила пожарной безопасности в лесу»,

- «Дымковская игрушка»

- «Домашнее задание: «Как звери зимуют».

От родителей поступил запрос на освещение темы театрализованная деятельность. Поэтому в следующем учебном году особое внимание планируем уделить теме развитие речи через театрализованную деятельность. Наличие публикаций

«Викторина для детей: «На воде, на суше, в воздухе»;

«Адаптация детей во второй младшей группе»,

«Картотека подвижных игр во второй младшей группе», «Проект «Лего – конструирование в ДОУ»;

«Планирование во второй младшей группе», «Сценарий сказки «Теремок».

Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различного уровня

Воспитанники принимали участие в конкурсах:

На уровне ОО:

1. Фотоконкурс взрослых и детей: «Дары осени»;

2. Конкурс чтецов: «для мамы, любимой волшебные строки»;

3. Конкурс стенгазет: «Быстрее, выше, сильнее»;

4. Конкурс: «Кормушек»;

5. Конкурс: «Театральных афиш»;

6. Конкурс: «Космическая одиссея»;

На уровне района:

1. Конкурс: «Новогодняя игрушка»

2. Конкурс чтецов: «Имена, Имена, Имена»

На уровне города:

1. Инклюзивный онлайн-конкурс чтецов: "Для мамы, любимой волшебные строки";

2. Конкурс "Сверкаем вместе - 2020";

3. Онлайн-конкурс детского художественного творчества "Малышок»;

4. Конкурс рисунков «Сиреневый день 2021»;

На уровне Края:

В семейном творческом конкурсе: «АРТ- Ель – 2021»;

Экологическая акция: "Зимняя планета детства";

Всероссийских дистанционных:

Конкурс: «Декоративно – прикладное искусство,

Конкурс: «Дымковская игрушка»

Количественный анализ участия воспитанников в конкурсах :

В 1 мероприятии участвовало - 20%, более 3 мероприятий - 30%, во всех мероприятиях - 40%, не участвовало - 10%). Всего 10% детей, которые не принимали участие в конкурсах, это часто болеющие дети.

На следующий год задействовать всех детей и родителей для участия в конкурсах различного уровня. Совместные мероприятия

Посещение с детьми и родителями музеев, парков и тд

- Участие в конкурсах педагогического мастерства

Конкурс на уровне ОО: «Оформление группа к новому году».

Поощрения на различных уровнях:

Награждена благодарственным письмом за высокий профессионализм экспертной оценки, которая способствует, развитию научно - технического творчества, помощь в организации и проведении Чемпионата красноярского края FERST ROBOTICS CHAMPIONSIP 2.0.

Вывод:

В течение учебного года возникли следующие проблемы в работе:

- непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада.

Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообследование) :

- затруднения у детей по художественно – эстетическому развитию.

- непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада.

- нет участия в очных конкурсах педагогического мастерства.

Пути решения «проблемных полей» :

- Планируем создать в группе центр театрализованной деятельности, центр музыки, внести в группу картотеку театрализованных игр, образовательную деятельность по развитию творческих способностей у детей, вести кружок по художественно – эстетическому развитию детей в группе.

- Провести родительское собрание: «Режим дня и его значение», разработать для родителей памятки о режиме дня почему так важно соблюдать режим в ДОУ. Разместить на сайт ОО консультацию: «Зачем соблюдать режим дня ребенка».

- Посетить фестиваль успешных практик.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД