Папки-передвижки

Самоанализ к занятию

Виктория Ермолаева
Самоанализ к занятию

Самоанализ к открытому занятию «Олимпиада знаний»

Образовательная область «Познание» / Первые шаги в математику

Цель: Выявить уровень знаний по познавательному развитию.

Задачи:

Закрепить умение решать арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;

закрепить знание геометрических фигур;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

повторить сравнение чисел;

закрепить счет в пределах 20;

Публикация «Самоанализ к занятию» размещена в разделах

активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе, чувство коллективизма.

Оборудование: письмо, геометрические фигуры, листы с заданием «Обведи по точкам», «Найди пару», простые карандаши, Цветные карандаши, набор цифр 1- 10, карточки с цифрами 1 – 15, знаки, д/и «Дополни»

Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, подвижная игра «Приветствие», выполнение творческого задания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх и соревнованиях, эмоционально отзывчивы, активно участвуют в соревнованиях, умеют работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем, сверстниками и взрослыми в решении игровых и познавательных задач, умеет излагать свои мысли понятно для окружающих, проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, активно участвует в подвижных играх, умеет пользоваться карандашом.

При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 13 человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку.

В основной части( 25 минут) детям была предложена п/и «Приветствие»,было предложено несколько заданий, картинок с заданиями. Они активно обсуждали каждую картинку, находили ответ на поставленный вопрос. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Детям была предложены дидактические игры «Найди пару» и «Соедини по точкам», несколько заданий на логическое мышление, порядковый счет. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Познание». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «По порядку стройся!»», (решение задач образовательной области «Физическая культура») ; образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании картинок в задании «Соедини по точкам»

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием

• подвижная игра: «Приветствие», «По порядку стройся!»

• рассматривание;

• закрепление, порядкового счета, решение задач, знаки сравнения, геометрические фигуры

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение подарков.

Детей радовали результаты их деятельности.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Подпись педагога ___ Ермолаева Светлана Александровна

Публикации по теме:

Рефлексия занятия. (самоанализ) к занятию «Картина для мамочки» В свете современных тенденций к качеству образования актуальным стало умение анализировать свои занятия и я хочу предложить вам Рефлексию.

Самоанализ к открытому занятию Подводя итог проведенному занятию, хотелось бы сказать, что поставленные цели и задачи, в основном, выполнены. Главная цель показанного.

Автор публикации:
Самоанализ к занятию
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД