Лучший педагог года

Самоанализ литературно-музыкального занятия «Спасибо за мир, в котором мы живём»

Инна Климентьева
Самоанализ литературно-музыкального занятия «Спасибо за мир, в котором мы живём»

Самоанализ литературно-музыкального занятия.

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Публикация «Самоанализ литературно-музыкального занятия „Спасибо за мир, в котором мы живём“» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как люди пережили войну? Что им помогало перейти долгие дороги войны? Какие они пели песни, какие писали письма? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской культуры, истории страны, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки и было разработано данное занятие.

Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к истории страны.

Перед проведением данного занятия с детьми была произведена предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением ветеранов,

• экскурсия мемориалу,

• просмотр презентации «Этот славный День Победы»,

заучивание стихотворений о ВОВ:

«Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа»

• Чтение художественной литературы :

Рассказы о Великой Отечественной войне:

С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Структура занятия нетрадиционная, тип занятия фронтальный.

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение стихов, исполнение практических песен. Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.

В разделе музыкально – ритмические движения были использованы различные музыкальные, подвижные игры, а в занятии, были исполнены танцы «Журавли», «Рио-Рио», «Катюша»

Кроме того, совместная продуктивная деятельность детей, позволила более успешно усвоить материал.

В процессе организации занятия выявились следующие результаты.

Обогатился словарный запас детей за счет инсценировки «На привале» (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т. д.).

Дети проявили интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно выразили уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

Мы дали возможность ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией и историей русского народа через стихи, песни, танцы, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня «Дом, в котором мы живём» Видео Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня 1 класс Тема: «Постройки в нашей жизни» Руководитель кружка.

Интерактивная экскурсия-игра «Край, в котором мы живём» Интерактивная экскурсия-игра «Край, в котором мы живем». Воспитатель. Есть своя родная земля У ручья и у журавля И у нас с тобой есть она.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фотогалерея «Мир, в котором мы живём»Фотогалерея «Мир, в котором мы живём» Так уж получилось, что в здании нашего детского сада образовалась пустая стена. Долгое время эту стену украшало художественное панно восьмидесятых.

Интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию «Спасибо, Ветераны, что живём» Интегрированное занятие по социально – нравственному воспитанию на тему: «Спасибо, Ветераны, что живём» (подготовительная группа). Задачи:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дом, в котором мы живём». Программное содержание: -Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом, -подводить детей к составлению рассказов, побуждать к.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы «Спасибо вам за то, что мы войны не знаем»Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы «Спасибо вам за то, что мы войны не знаем» Уже 70 лет назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но не заживают.

«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето» Тема: «Дом в котором мы живём» Познавательное развитие Беседа Тема: «Секретики в кармашках» Цель:Дать представление о понятиях «опасный.

Проект к 9 мая «Спасибо за мир, в котором мы живем!» Реализация проекта к 70 Победы «Спасибо, за мир в котором мы живем» МОУ «Бадарминская СОШ», дошкольная ступень Участники: воспитанники старшей.

Выставка творческих работ «Спасибо, что живём!»Выставка творческих работ «Спасибо, что живём!» День Победы! Праздник скорби и радости, смерти и новой жизни! В этом году мы отмечаем 70 лет Великой Победы. Солдаты, офицеры, партизаны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ литературно-музыкального занятия «Спасибо за мир, в котором мы живём»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 10:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД