МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»

Елена Сустайкина
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Тема занятия «Чудесное дерево» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области : познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, жёлтый.

3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Мною были поставлены Задачи.

Формирующие:

учить детей различать и называть геометрически фигуры круг, квадрат, треугольник.

Активизировать в речи слова «много», «один», «широкий», «узкий».

Учить находить геометрические фигуры на ощупь

Развивающие :

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Практические:

Экспериментирование.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Очутившись в сказке, дети нашли чудесное дерево на котором выросли мешочки с математическими заданиями. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение математических, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы : наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были использованы неоднократно:

1. При создании игровой мотивации

2. Решение проблемных ситуаций

3. Диалог с белочкой, с кошкой.

Практические методы.

Раскладывали орехи, собирали из частей целое, помогали раскладывать шарики в узкую коробку, а кубики в широкую.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Цель: закрепить понятие «зимующие птицы», продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Одежда» План конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группеТема: Одежда. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД