Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Танзиля Байрамгулова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Тема: «Волк и семеро козлят»

Непосредственно образовательная деятельность является одним из видов познавательно-речевого развития. Содержание образовательной деятельности основано на требованиях программы под редакцией Т. Н. Дороновой «Радуга», в ходе которой интегрируются образовательные области «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Характеристика задач:

Образовательные:

продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;

учить воспитанников узнавать сказки, через использование загадок и иллюстраций;

упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.

Развивающие:

развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;

развивать речевую активность воспитанников, через формирование диалогической формы речи и общение в различных речевых ситуациях;

развивать эмоционально – положительное отношение к художественной литературе.

Воспитательные:

создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки.

Задачи, которые решались в процессе непосредственно образовательной деятельности, соответствуют возрасту воспитанников 5 года жизни. Объем программного материала достаточен для усвоения дошкольниками.

Непосредственно образовательная деятельность проводилось в групповой комнате. Форма организации – подгрупповая. Деятельность состоит из трех этапов: организационный (3 минуты, основной (15 минут, заключительный (2 минуты). На каждом этапе решались определённые задачи:

Задача первого этапа – мотивация воспитанников к повторению раннее изученного материала. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки используется проблемная ситуация, которая нацеливает воспитанников на решение задачи, и предоставляет возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения, приучает к самостоятельности в процессе образовательной деятельности. В «Волшебную страну сказок» воспитанники отправляются при помощи песни «Сказка приходи» (слова Ю. Энтина, музыка композитора Е. Крылатова).

Задача второго основного этапа – побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделяя главных героев, определять их поступки, через сказки научить дошкольников правилам безопасного поведения дома, когда они остаются без взрослых. Для решения поставленной задачи, использовала следующие методы и приемы, применяемые в ходе непосредственно образовательной деятельности: словесный метод (отгадывание загадок, объяснение, беседа, наглядный метод (ИКТ, прослушивание аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к сказкам, игровой метод (для снятия усталости была проведена подвижная игра «Козлята и серый волк»). Упражнение, где отрабатывались навыки безопасного поведения воспитанников в случае опасности контакта с незнакомыми людьми. Использовала сюрпризный момент: появление книги из обложки, которой украли героев сказки.

Задачи третьего этапа – выявить, уровень универсальных учебных действий воспитанников полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности. Поставленную задачу решала с помощью вопросов, которые были направлены на то, чтобы узнать, как дети усвоили правила безопасного поведения дома в отсутствии родителей. Ответы воспитанников на вопросы показали, что сказка - доступный и понятный прием подачи знаний о правилах безопасного поведения при общении с незнакомцами.

На итоговом этапе непосредственно образовательной деятельности воспитанники помогли сказочным героям вернуться на обложку сказки и вернуть сказочных героев.

На протяжении непосредственно образовательной деятельности виды и формы организации менялись.

Средства для закрепления материала: книги с русскими народными сказками, игровая мотивация, сюрпризный момент, подвижная игра, куклы для настольного и плоскостного театра. Все это позволило избежать перегрузки и переутомления воспитанников, собрать их внимание.

Условия проведения непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПин (влажная уборка, проветривание, продолжительность непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут).

Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута в полном объеме. Особых затруднений в ходе непосредственно образовательной деятельности, не выявлено, так как задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Использованы здоровьесберегающие технологии: музыкальное сопровождение, смена видов деятельности, подвижная игра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Наш мюзикл.Наш мюзикл. В прошлом учебном году мы воспитатели старшей разновозрастной группы и наш молодой музыкальный руководитель замахнулись аж на мюзикл. Назывался.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...