Папки-передвижки

Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка»

елена сафонова
Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка»

Цель: Расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно -эстетическое развитие»; ведущая: «познавательное развитие».

Обучающие задачи:

• упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

• закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;

• продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Публикация «Самоанализ НОД по окружающему миру „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

• воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;

- миски с водой 2 шт. ; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

Предварительная работа: проведение серий занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок – исследований, наблюдений, экскурсий, рисование нетрадиционным способом, чтение сказок.

Характеристика группы

Особенности детей 4-5 лет: проявляют интерес, испытывают радость от общения. Дети среднего дошкольного возраста проявляют любознательность: задают разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?», высказывают свои мнения, делятся впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремятся отразить их в продуктивной деятельности: лепят, создают поделки из природного материала, рисуют. Наши дети с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы, используют разные поисковые действия. Дети в группе дружные, активные и подвижные. На момент проведения мероприятия присутствовало 14 детей.

Продолжительность занятия

Занятие соответствовало возрастным особенностям детей.

Конспект составлен в соответствии с КТП. Помещение подготовлено к проведению НОД в соответствии с требованиями СанПиН.

Организационный этап включал в себя:

рассказ воспитателя, игровой прием «Солнышко» (дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, затем соприкасаются друг с другом, кладя руки на плечи друг другу). Игровой прием и мой рассказ были использованы для того, чтобы организовать детей, поднять настроение, дать рабочий настрой. Чтобы дети догадались, о чем пойдет речь на занятие, я загадала загадку.

На этапе основной деятельности занятия.

Передо мной стояла проблема - как сделать детей активными участниками познавательной деятельности, как вызвать интерес и поддерживать его на всем этапе опытной деятельности? Для решения данной проблемы, я использовала объяснение и показ, информационно-рецептивный метод - с помощью которого поэтапно я рассказала и показала, как можно обнаружить воздух. Мы ввели элементы проблемного изложения материала, организовали индивидуальный самостоятельный поиск решения выполнения задания, обращая внимание детей, на то, что будет интересно самим экспериментировать и наблюдать за происходящим. На этапе самостоятельного экспериментирования, дети проявили познавательный интерес и желание к обнаружению воздуха. Для тех детей, которые испытывали затруднения в проведении опыта, мною проведена индивидуальная работа: последовательное выполнение действий. А сколько положительных эмоций получили дети во время экспериментирования! Они радовались каждому удавшемуся опыту. Это самое главное в детской деятельности. Во избежание перегрузки и переутомления детей на занятии, я использовала физкультурную паузу, соответствующую тематике занятия, что позволило предотвратить усталость детей. В экспериментирование были задействованы все дети, тем самым каждый смог провести опыт и увидеть где прячется воздух, доказать, что воздух есть в воде, полиэтиленовом пакете, пустом стакане, повсюду.

Дети качественно выполняли опыты, слышали меня. На этом этапе НОД я использовала прием активизации умственных способностей детей с помощью вопросов детям, рассказ. В процессе всего занятия я хвалила детей, тем самым давая возможность еще лучше и качественнее выполнять задание. Думаю, что необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности «Я — молодец!». Здесь я использовала словесные методы: повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

В процессе экспериментирования закрепили слова: ученые, лаборатория, воздух - невидимка, опыт, экспериментирование.

В заключительной части

подвела итог экспериментирования. Для осмысления детьми материала использовала направляющую помощь, обращалась к опыту детей («Вспомните…»). Дети пришли к определению основных свойств воздуха, справились с поставленными перед ними заданиями. В процессе деятельности они отвечали на вопросы о свойствах воздуха, о его значении, самостоятельно проводили опыты, получали результат, анализировали, формулировали выводы. Высказывали свое мнение, используя собственный опыт, дети учились сотрудничать друг с другом, что обеспечило положительный конечный результат. На основе интеграции образовательных областей и деятельного подхода, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, проведенная непосредственно-образовательная деятельность способствовала формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности, дети смогут анализировать, размышлять, делать выводы.

Детям предложено рассказать родителям о проведенных опытах и предложить вместе поэкспериментировать, отразить свои впечатления в продуктивной деятельности, в рисунках.

Занятие удалось, поставленная цель достигнута.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь.

Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины» «Полезные витамины» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

НОД по окружающему миру «8 марта» Цель:расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения;.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

НОД «Воздух — невидимка» в средней группе НОД «Воздух - невидимка» Средняя группа Педагог Васильева Анна Викторовна Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД