Самоанализ о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога в межаттестационный период

Екатерина Нецветаева
Самоанализ о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога в межаттестационный период

Я, Нецветаева Екатерина Юрьевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 142.

Наличие квалификационной категории по данной должности – не имею.

За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации.

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

Для достижения цели использую различные педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии. Для оптимального двигательного режима группы использую следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные праздники, подвижные игры, образовательная деятельность по физическому развитию, дыхательную гимнастику Стрельниковой после сна, физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья, музыкотерапию, реласксационные упражнения. Эффективно применяю оздоровительные мероприятия: солевое закаливание, воздушное с растиранием сухой рукавицей, босохождение, точечный массаж, витаминотерапия, гимнастика после сна; для профилактики простудных заболеваний: закладывание оксолиновой мази в носовую полость, прием лука и чеснока с первым блюдом.

2. Элементы технологии развивающего обучения Марии Монтессори. В группе создан центр словотворчества и языкового развития, посредством которого ребенок расширяет словарный запас, учится читать и писать. Материалы и пособия этого центра направлены на совершенствование мелкой моторики, т. к. с ней напрямую связано развитие речи. В данный центр входит следующий материал: звуковые игры, рамки для штриховок, поднос с песком для письма, набор мелких предметов.

3. Игровые технологии. На любом режимном отрезке времени использую различные игры.

4. Технологии проблемного обучения. Я ставлю проблему, которую дети, под моим частичным руководством, пытаются решить. Стараюсь лишь направлять ребенка на самостоятельные поиски путей решения, т. е. использую частично-поисковый метод.

5. Технология проектной деятельности. В рамках данной технологии привлекаю к деятельности не только воспитанников, но и их родителей. Это позволяет развивать и обобщать социально-личностный опыт всех субъектов проектной деятельности.

6. ТРИЗ технологии. Данную технологию использую под девизом: «Творчество во всем!», практически во всех видах детской деятельности. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно-обоснованную модель мира в сознании ребенка, дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Мною используются такие игры как: «Хорошо – плохо», «Так и не так», «Наоборот», сказочные задачи, например, «Как пронести воду в решете?», «Пересочини сказку».

7. Технологии исследовательской деятельности. В зоне экспериментирования проводим с детьми различные опыты и эксперименты по превращению веществ, движению воздуха, воды. Создаем различные коллекции: камней, почвы, гербария, насекомых, ракушек. Весной 2013 года был проведен исследовательский эксперимент «Наблюдение за ростом овощей на окне», в ходе которого дети учились выращивать овощи в домашних условиях. В результате эксперимента детьми был сделан вывод о том, что рост овощей невозможен без наличия определенных факторов.

8. Интерактивные технологии. В группе имеются различные аудиозаписи голосов птиц, животных, музыкальных произведений; обучающие видеозаписи из серии «Умная Сова», «Умняшка», учебные фильмы о природе из серии ВВС. В работе с детьми мною используются презентации в программе Power Point («Откуда хлеб пришел?», «Алфавит», «Страны мира» и др.). Вся документация в группе находится в электронном виде. Активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной деятельности.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Углубленно работаю над темой: «Формирование связной речи дошкольников через экологические знания».

В рамках углубленной работы организовала тематический кружок по развитию речи через экологические представления «Речевичок».

Работа, проведенная за два года, принесла свои результаты. Это видно из мониторинга по развитию речи детей, проведенного в мае 2013 года: высокий уровень повысился на 14,2% и составил 27,2%, средний повысился на 18,7%, составил 70,8%, низкий уровень снизился на 32,7%, составил 2%.

Индивидуальный подход к детям организуется мной не только в деятельности, но и в построении предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда моей группы стимулирует детей к совместной партнерской деятельности и самостоятельной деятельности и включает в себя:

1. Активный сектор, который занимает большую часть пространства группы. При необходимости (проведении тематического праздника, КВН и т. д.) мебель можно передвинуть. Для театрализованных действий имеется большая объемная ширма – группа превращается в театр. В данный сектор входят следующие зоны:

• Центр игры;

• Центр двигательной деятельности;

• Центр музыкально-театрализованной деятельности;

• Центр конструирования.

2. Рабочий сектор, в котором предполагается размещение материала и оборудования для организации совместной и самостоятельной деятельности детей.

• Центр эксперимента;

• Центр словотворчества;

• Центр продуктивной и творческой деятельности.

3. Спокойный сектор, в котором дети могут уединиться, либо на диванчике, либо за столом в рабочем секторе.

• Центр книги;

• Центр природы;

• Центр отдыха.

Для более глубокого познания окружающего мира, приобщаются к общечеловеческим ценностям, для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности, в группе созданы мини-музеи:

• Мини-музей дерева (содержит природные материалы (кора различных деревьев, плоды, семена, деревянные предметы, художественная подборка о деревьях и кустарниках);

«Космический» мини-музей, оформленный в переходе между приемной и групповым помещением. С потолка свисают планеты, космические корабли из папье-маше, сделанные с помощью родителей. Также здесь размещен различный игровой материал («Космическое путешествие Кузи», «Звездные войны» и др.);

• Мини-музей родного края, где проводится прослушивание аудиозаписей об Иркутске, ведётся просмотр видеофильмов. Оформлены альбомы об Иркутске: «Архитектурный древний город», «Достопримечательности города». Приобретены и изготовлены игры и пособия на основе исторического и краеведческого материала;

• Мини-музей Хайтинской росписи.

Взаимодействие с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Работу с родителями организую в соответствии с планом мероприятий, который составляю в начале учебного года с учетом социального портрета семей. В работе с родителями использую как традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, рекомендации в родительском уголке так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальнее и спортивные праздники, конкурсы семейных рисунков и т. п.

Родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании развивающей среды, в изготовлении атрибутов и оборудования. Приглашаю родителей на совместные мероприятия, посмотреть, как организуется пребывание ребенка в детском саду. Родители позитивно и доброжелательно относятся к моей профессиональной деятельности. Наблюдается позитивная динамика роста количества родителей, посещающих родительские собрания, участвующих в подготовке тематических праздников, принимающих активное участие в жизни группы и ДОУ, в том числе в конкурсах, акциях, выставках, презентациях семейного опыта воспитания, оказывающих помощь в организациях и в оснащении педагогического процесса.

За последние два года моей работы жалобы и рекламации со стороны родителей отсутствуют. С каждым годом увеличивается количество родителей, удовлетворённых моей деятельностью, как воспитателя, так и работы в целом.

Воспитанники моей группы участвуют в разных конкурсах, как детского сада, города, так и всероссийского уровня

Уверенно владею ИКТ, пользуюсь интернетом, создаю презентации. Имею электронное портфолио на международном образовательном портале maam.ru, персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru. Результаты моей деятельности отражены как в электронных СМИ, так и в печатных изданиях:

• статья «Нравственно-патриотическое воспитание при ознакомлении с родным краем» в сборнике статей «Обобщающий опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников», 2011 г. ;

• статья «Формирование трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста средствами экологии» в сборнике статей «Обобщающий опыт работы по трудовому воспитанию дошкольников», 2012 г. ;

• статья «Развитие восприятия детско-родительских отношений детьми старшего дошкольного возраста» в сборнике Педагогические проекты. Социализация детей: опыт, проблемы, перспективы», 2012 г.

Делюсь опытом работы с коллегами города на методических объединениях: «Развитие связной речи дошкольников в процессе экологического образования», май 2013 г., о чем имею положительные отзывы участников мероприятия.

С 2012 г. являюсь наставником для студентов Иркутского регионального колледжа педагогического образования.

Активно участвую в общественной жизни микрорайона, города:

• КВН на приз депутата А. Н. Лабыгина, 2012 г. (грамота,

• участие в благотворительной деятельности в рамках социально-ориентированного проекта «Протяни луч ДОБРА», 2013 г. (благодарственное письмо ОГКУЗ «Иркутского областного специализированного дома ребенка № 3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»).

Коллектив нашего детского сада с большим творческим потенциалом, относительно стабилен, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Стиль моего общения с коллегами доброжелательно-тактичный, носит демократичный характер. Стараюсь не навязывать свое мнение, прислушиваюсь к мнению других. Относительно легко разрешаю проблемы и конфликты. Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками.

Наряду с достижениями в своей профессиональной деятельности, испытываю определенные трудности: нехватка места в групповом помещении для реализации принципов, предъявляемых к построению предметно-развивающей среды. В связи с загруженностью многие родители не уделяют должного внимания ребенку. Это ведет к неудовлетворению детских духовных потребностей, особенно потребностей в эмоциональном контакте и общении с родителями, в их любви.

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Пензенской области по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Самоанализ о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога в межаттестационный период
Опубликовано: 14 января 2014 в 17:31
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...