Самоанализ образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы зимой»

Ольга Некрасова
Самоанализ образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы зимой»

I. Направление НОД: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему "Зимующие птицы".

2. Рассматривание иллюстраций о птицах.

3 .Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.

4. Чтение книг В. Бианки "Про птиц", "Синичкин календарь", Снегирев Г. "Птицы нашего леса", стихотворение В. Берестова "Сова и синица", стихотворения и загадки о птицах.

5. Д/и "Птица - не птица", "У кого что?", «Скажи какая? какой?»

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная: (повышать уровень развития ребенка) - умение образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать сложные прилагательные; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед. числа; уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц, обобщающем слове птицы; стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Воспитательная: (формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения) - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Развивающая: (при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие) - развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления (логоритмические упражнения, игра «Угадай на ощупь», игра «Кого не стало»); развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти (загадки, прослушивание музыки); развитие интереса к художественной литературе.

II.Получены следующие результаты:

А) Положительный результат по задачам – дети освоили названия отдельных птиц; употребляют обобщающее слово – «птицы»; дети осознают непростое положение птиц в зимнее время, необходимость помощи птицам.

Б) Проявили интерес к проводимым дидактическим играм, активно участвовали в беседе.

В) Используемые методы и приёмы помогли запомнить названия птиц, чем питаются птицы.

Г) В активный словарь введены следующие понятия: обобщающее слово «Птицы», «зимующие птицы»,

Д) Наиболее сложным было решение речевых задач: образование слов при помощи суффиксов, образование сложных прилагательных; употребление существительных в родительном падеже, ед. числа. Возможно, материал взят не по возрастной норме. Но, я думаю, при активной последующей работе, при достаточной тренировке дети освоят и этот материал. К тому же, я считаю, что при наличии нарушений речи, которые наблюдаются у детей средней группы, задания подобного типа необходимо вводить на НОД по различным ОО.

III.

Начало НОД предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Я использовала прослушивание музыки, чтение стихотворения.

Ход (процесс) НОД включает самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач:

- актуализация знаний о зиме, о птицах (активизация мышления – загадки; дидактическая речевая игра «Скажи какая? Какой?»);

- введение нового знания (побуждающий и подводящий диалог о трудностях для птиц зимой, метод эмпатии - пластический этюд «Воробушек»);

- Включение нового знания в систему знаний ребёнка – закрепление (тактильная игра «Определи корм на ощупь», практическая деятельность – аппликация, речевая игра «Назови ласково»);

- физминутка – логоритмическое упражнение «Снегири»

- Повторение (игра на внимательность «Кого не стало»)

Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Я дифференцированно подошла к оценке результатов деятельности детей.

IV.В процессе НОД была использована как коллективная, так и индивидуальная форма работы.

V. В основном программное содержание выполнено.

Работа будет продолжена в совместной деятельности с детьми. (Физкультурный досуг «Зимующие птицы» в феврале). Будут даны рекомендации родителям.

VIII. Время занятия составило 20 минут, что соответствует требованиям по возрасту.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы зимой»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...