Получи документы

Самоанализ педагогической деятельности

Галина Носкова
Самоанализ педагогической деятельности

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Необходимое условие успеха в любой деятельности – это любовь к своей профессии.

Вот уже 32 года я работаю воспитателем. За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в ДОУ. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

В моей работе на первый план выходит просто помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать. поговорить по душам, а ещё каждый день общаться с детьми такими разными и неугомонными, любить, потому что нельзя воспитать ребёнка, не любя его.

Своими достижениями в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи, ещё благодарность родителей, сотрудников, учителей и конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребёнок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за труды.

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования, который включает пять образовательных областей, одной из которой является, художественно-эстетическое развитие, которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Мы знаем, что основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.

В настоящее время я работаю в старшей разновозрастной группе с детьми от 5 до 7 лет. В моей группе планирование по организации продуктивных видов деятельности детей ведется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014г, по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Колокольчик», в соответствии с ФГОС.

Цель моей работы в этом направлении - это всестороннее развитие творческих способностей, через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

• формировать навыки работы с различными материалами;

• способствовать овладению разными технологическими приёмами.

Развивающие:

• развивать фантазию, внимание, воображение;

• знакомить с сенсорными эталонами;

• развивать мелкую моторику рук;

• активизировать словарь.

Воспитательные:

• воспитывать художественный вкус;

• воспитывать чувство ответственности коллективизма;

• воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость;

• вызвать положительные эмоции.

Начала работу по данной теме в младшей группе с нетрадиционных способов рисования, так как детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В своей работе использую инновационные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

В рамках реализации проекта

«Шедевры из ладошки» была оформлена выставка детских работ «Рыбки в аквариуме» Сейчас я работаю над проектом по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей разновозрастной группе, цель которого, развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

В детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Что я развиваю у детей в процессе занятия продуктивной деятельностью?

Развиваю речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Привлекаю детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

• Формирую такие качества, как пытливость, инициативу, умственную активность, любознательность и самостоятельность.

Сенсорное развитие: формирую представления о предметах, знания об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

• В процессе продуктивной деятельности сочетаю умственную и физическую активность. Ведь для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями.

• У детей создаются свои впечатления об окружающем мире, и выражается свое отношение к нему.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры.

В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, технологические карты с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. В центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, камушки, шишки, ракушки, разных размеров коробочки, дидактические игры и т. п.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Детям очень нравится заниматься продуктивной деятельностью. Мы делаем открытки к праздникам, пейзажи по временам года, изготовляем украшения и сувениры к праздникам, пригласительные билеты, афиши, гирлянды, ёлочные украшения и пр. Детские поделки использовались в оформлении детского сада, были организованы выставки поделок для родителей, такие как «Природа и фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Я помню, я горжусь!» и т. д.

Со старшими детьми я веду кружок «Очумелые ручки», Составила перспективный план работы, написала конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Работая с детьми, я с увлечением начала постигать уроки мастерства: тестопластика, изготовление 3Д открыток, пластилинография и многое другое. Так на занятиях кружка, совместно с детьми, мы изготавливаем поделки из теста, поделки в технике оригами и т. д. Всё это помогает мне обновлять интерьер развивающей среды группы и участка детского сада, я оформила центр «Творческая мастерская», центр дежурства, центр «Наша библиотека». В работу, я вкладываю частичку своей души. Эти увлечения помогают мне участвовать в различных выставках и конкурсах.

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

При взаимодействии с родителями использую следующие формы работы:

• консультации,

• папки – передвижки,

• провожу выставки с участием родителей,

• изготовление поделок,

• развлечения,

• родительские собрания.

Для родителей разработала:

- рекомендации по организации продуктивных видов деятельности ребенка в семье.

- папки – передвижки: «Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников»

- консультации «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»

Совместно с родителями оформлены выставки:

- «Весна идет! Весне дорогу!»

- «12 апреля – День космонавтики»

- «Как я провёл лето!»

Опыт работы по развитию художественно-эстетических способностей детей через продуктивную деятельность очень заинтересовал родителей моих воспитанников. Дети из дома приносили разнообразные поделки, сделанные с помощью родителей.

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ дошкольных сайтов для работников, принимаю активное участие в конкурсах, как муниципального уровня, так и всероссийского, а также привлекаю к участию в конкурсах своих воспитанников.

Достигнутые результаты:

• повысилось количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки;

• дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки;

• у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы;

• дошкольники овладели многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ.

Публикации по теме:

Аналитическая справка педагогической деятельности Воспитательно-образовательный процесс во второй группе раннего возраста (в количестве 23 человек) выстроен на основе примерной основной.

Самоанализ моей педагогической деятельности в первой младшей группе Вот уже 23 года я работаю с детьми 2х -3х лет. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период Самоанализ о педагогической практике Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее - оздоровительный период с 15.06.2016 по 05.07.2016 работала в.

Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Берёзка» Новосибирской области Самоанализ педагогической.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Самоанализ педагогической деятельности по формированию валеологического сознания у детей «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, помня, что здоровье является самым большим богатством человека.» (Гиппократ) В.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ Кирюшиной Наталии Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности за 2015–2016 учебный год МКОУ «Лебединская СОШ» Богучарского района Воронежской области. Педагогический стаж – 2 года в должности воспитателя ГДО. Работаю по Программе.

Система педагогической деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро. Научить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 27 октября 2017 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД