Папки-передвижки

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Евгения Зиновьева
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы воспитателя Зиновьевой Евгении Васильевны

В соответствии с Приказом Министерства труда России от 18.10.2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» в п. 3.1.1. «Трудовая функция» прописаны трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, из которых следует, что воспитатель образовательной организации должен владеть информационно – коммуникативными технологиями, владеть ИКТ – компетентностями.

Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР)» размещена в разделах

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования : растить будущего гражданина свободным и ответственным, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор.

Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям по ФГОС: познавательному развитию, речевому развитию, социально – коммуникативному развитию, художественно- эстетическому развитию, физическому развитию.

В своей работе стараюсь использовать не только традиционные, но и современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Личностно – ориентированные технологии

3. Игровые технологии

4. Проектная технология

5. Технология исследовательской деятельности

6. Технология «Портфолио педагога»

7. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяю в своей работе динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз, физкультурные занятия. Провожу беседы о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры.

Личностно – ориентированные технологии позволяют вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. При организации совместной деятельности с детьми, ребёнок и взрослый приобретают общее искомое. Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

«Игра в жизни ребёнка имеет такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко

Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Игровые технологии в ДОУ являются не только развлечением и отдыхом, но и способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом социализации ребёнка в обществе. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. В результате использования игровых технологий повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников, повысился интерес к занятиям.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования. В ходе реализации таких проектов, как «Книжкина неделя», «Я и моя семья», «Животные жарких стран» у детей развились такие качества, как: активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Технология исследовательской деятельности. Экспериментирование рассматриваю как идеальный метод при формировании основ естественно – научных и экологических понятий. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, учатся делать выводы, проводить умозаключения. Для знакомства с предметами и явлениями в группе имеется уголок «Почемучка», где дети могут удовлетворить своё любопытство, развить любознательность. При организации опытно – экспериментальной деятельности использую следующие формы работы с детьми: занятия, беседы познавательного характера, дидактические и развивающие игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, эксперименты и опыты, наблюдения за живыми объектами и явлениями природы, целевые прогулки.

Для родителей подготовила консультацию «Экологическое воспитание детей». Приняла участие в конкурсе дидактических пособий по экологии, подготовила макеты экосистем к игре «Животный мир жарких стран».

Технология «Портфолио педагога». Современное дошкольное образование нуждается в новом типе педагога – творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать Портфолио педагога.

Информационно-коммуникативные технологии. Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: как средство воспитательного процесса; для организации индивидуальной и групповой работы (презентации, проекты); как средство разработки и подготовки методических материалов.

Создала в «Социальной сети работников образования» для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок персональный мини- сайт: https://nsportal.ru/zinoveva-evgeniya-vasilevna. Имею блог на Международном образовательном портале «Maam.ru» https://www.maam.ru/users/412065, имею свою личную страничку на сайте «Педпортал».

Разработала мультимедийное пособие «Дидактические упражнения по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста». В своей работе использую не только свои собственные разработки, но и работы других педагогов.

Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Также я стараюсь максимально использовать в работе ту важнейшую информацию, полученную из уст профессиональных, грамотных руководителей, преподавателей курсов повышения квалификации.

06.10.2014 – 17.10.2014 г.

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».

СИПКРО

Справка по инвариантному блоку ИОЧ от 17.10.2014 года (72 часа).

На курсах нас познакомили с введением новых ФГОС. Были разобраны все пункты, и я узнала про определенные изменения в работе ДОУ. Самой главной целью стало создание условий для того, чтобы ребенок сам себя развивал. С введением ФГОС я заметила недостатки в результатах своей работы, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Мною был разработан педагогический проект на тему: «Формирование основ пожарной безопасности детей старшей – подготовительной группы».

Но, а что же, на самом деле прописывает ФГОС?

В соответствии ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 14.11.2013 года).

Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и её объёму;

условиям реализации Программы

результатам освоения Программы

П. 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области :

социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках.

Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

02.02.2015 – 06.02.2015 г.

Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

СИПКРО

Справка по вариативному блоку ИОЧ от 06.02.2015 года (36 часов).

В ходе обучения на курсе я познакомилась с методикой организации познавательно – исследовательской деятельности по А. И. Савинкову и исследовательской деятельностью по И. М. Коротковой.

Я узнала о типах исследований по Коротковой:

1. Опыты (экспериментирование)

2. Коллекционирование

3. Путешествие по карте

4. Путешествие по реке времени

Выполнила итоговую работу: План – конспект НОД с детьми старшей – подготовительной группы с использованием познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воздуха».

24.02.2015 – 28.02.2015 г.

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях».

СИПКРО

Справка по вариативному блоку ИОЧ от 28.02.2015 (36 часов).

Эта тема помогла мне пересмотреть составление перспективного и календарного планирования, где вся работа основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, что соответствует ФГОС. Прослушав данный курс, свою работу я стала строить с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями.

Чаще стала использовать нетрадиционные формы организации НОД: викторины, игры – путешествия, занятия – посиделки.

Выполнила итоговую работу: Конспект НОД с детьми старшей – подготовительной группы на основе здоровьесберегающей технологии на тему : «В поисках здоровья».

07.10.2015 – 23.12.2015г.

ГАОУ ДПО (ПК) С Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Диплом о профессиональной переподготовке от 23.12.2015 г. (250 часов)

Согласно требованиям Профстандарта педагога воспитатель ОО должен знать законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Обучаясь на курсах, я познакомилась с основными нормативными документами (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №272-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; СанПин 2.4.1. 3049-13; Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 14.11.2013г.).

Я на курсах профессиональной переподготовки научилась правильно составлять план по саморазвитию на 3 года; календарно – тематический план на неделю. Научилась правильно писать план работы с родителями на год; конспект руководства сюжетно-ролевой игры; сценарно-режиссерскую разработку; план – конспект НОД в виде таблицы, расписывая детскую деятельность и логику образовательной деятельности. Итоговая аттестация: мастер-класс на тему «Квиллинг. Волшебство бумажных завитков».

Подводя итог самоанализа хочу сказать, что использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов улучшает качество образовательного процесса, положительно влияет на результаты работы с детьми.

Публикации по теме:

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности 1.1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности Информатизация общества – это реальность наших.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных.

Конспект мастер-класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности» Конспект мастер – класса по теме «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности. Поездка к бабушке в деревню».

Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Мужикова.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей Использование человеком в повседневной жизни огромного количества электронных устройств - это реальность наших дней. Современные информационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД