Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей

Ольга Бердникова
Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей

амоанализ

создания условий для развития социальной уверенности

у детей старшей логопедической группы «Фантазеры»

Дети нашей группы имеют речевые нарушения, поэтому испытывают целый комплекс трудностей: в развитии познавательных и психических

функций, имеются трудности в общении и социальной адаптации. Поэтому, особое внимание в нашей группе уделяется социально-эмоциональному развитию детей.

В группе создана соответствующая модель развивающей среды. Эмоционально – рефлексивная мини-среда позволяет ребенку осознать себя и обнаружить связь своего внутреннего мира с внешним: «Уголок уединения», «Неваляшка настроения», «Именинный стул».

Культурно-коммуникативная мини – среда обеспечивает ребенку освоение средств и знаков коммуникации, формирует социальный опыт: фотоальбом «Мы все разные», «Мои права», «Пусть скажут ребята из детского сада, что делать нужно, а что делать не надо», «Копилка добрых дел».

Духовно – эмоциональная мини-среда подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей: «Наш вернисаж», «Полочка красоты».

С целью развития социальной уверенности используется пособие «Светофор выбора», где каждый ребенок фиксирует выбор своей деятельности.

Ежедневно в работе с детьми используются «минутки вхождения в день». Они способствуют психическому и личностному росту ребенка, помогают детям адаптироваться к условиям детского сада, способствуют повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие ребенка включаются в каждый тематический проект. Например, в проекте «Тайны животного мира» - игра «Магазин зеркал» (развитие социальной уверенности); игра «Мое любимое животное» (определение предпочтений детей).

Также в работе с детьми используются проекты социально-эмоциональной направленности: «Я - человек», «Моя семья» и др.

С целью повышения эффективности развития социальной уверенности у детей нашей группы планируем продолжать работу по формированию портфолио на каждого ребенка; изготовить пособия и игры для центра «Добрые поступки»: «Коробочка добрых дел» (оценка и самооценка поступков детей, «Куб эмоций» (умение определять причины эмоциональных состояний).

Публикации по теме:

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей В своей работе использую здоровьесберегающие технологии -как системный подход к обучению и воспитанию,построенный на стремленние педагога.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей
Опубликовано: 6 октября 2012 в 07:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...