Лучший педагог года

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС до

Олеся Попова
Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС до

Уважаемые коллеги!

Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я стараюсь связать с развитием творческих способностей дошкольников, через интегрирование занятий, делая акцент на развитие творчества своих воспитанников, способствую воспитанию эстетической культуры каждого ребенка.

Определение детского творчества одной из первых дала Е. А. Флерина (доктора педагогических наук, профессора Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина) : «Детское творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства.». Л. С. Выготский отмечал, что умелое и тактичное руководство продуктивной деятельностью помогает развить способности ребенка.

Публикация «Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО» размещена в разделах

Исследования Н. П. Сакулиной (педагог, специалист в области художественного воспитания дошкольников, доктор педагогических наук (1967 г.) показывают, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует его становлению, развитию при наличии определенных условий.

Именно, поэтому я поставила цель занятия, как один из ориентиров ФГОС ДО - развитие любознательности, склонности к экспериментированию. Для этого я использовала изготовление поделок из природного и бросового материала, тем самым внесла игровую мотивацию к содержанию занятия, создала проблемную ситуацию и организовала поиск выхода из нее. В совместной продуктивной деятельности дала детям возможность проявить творческую активность, предоставила право выбора материалов для изготовления поделки. Закрепили свойства геометрической фигуры «шар».

На начальном этапе с целью развития речи предложила детям подобрать однокоренные слова и провела дыхательную гимнастику для развития органов дыхания. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

К практической значимости данного мероприятия можно отнести то, что дети научились из различных материалов изготавливать поделки, проявили интерес к экспериментальной деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал возрасту дошкольников, был рационален для решения поставленных целей и задач. Подача материала отличалась оригинальностью. Я обращала внимание детей на средства выразительности (использование стихов, музыкальных произведений, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало заявленной теме.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, экспериментальная.

Новизна представленного мной мероприятия заключается в интеграции продуктивной и экспериментальной деятельности. Считаю, что мой опыт может быть использован другими педагогами в своей деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Центры активности в ДОУ по ФГОС Центры активности в ДОУ по ФГОС Наполнение центров активности и их возможности для развития самостоятельности и детской инициативы. Программа.

Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС В первую очередь необходимо разобраться с тем, чем же в действительности является инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС. Суть этого подхода.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Самоанализ воспитателя ДОУ САМОАНАЛИЗ Я, Иванина Наталья Сергеевна, работаю воспитателем в детском саду «Алёнка» 2 года. Педагогический стаж составляет 2 года. Педагогические.

Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС ДО Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС: темы и план работы Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС ДО? Даже далёкому.

Сотрудничество ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Взаимодействие ДОУ и семьи по ФГОС Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№7 «СКАЗКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС до
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 14:04
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД