МААМ-картинки

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»

Альбина Нигматзянова
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»

Самообразование по теме :

«Развитие мелкой моторики рук

через технику квиллинг»

Нигматзянова Альбина Виленовна

Должность: Воспитатель

Образование:Казанский педагогический колледж, воспитатель ДОУ, 2003 г.

Стаж педагогической работы – 8 лет, в данной должности 8 лет,

1 квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

- Сертификат «Бумажный дизайн. Квиллинг. Базовый курс и сложные приемы», 24 часа, Санкт-Петербург, 2013 год;

Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы :Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Одним из основных способов развития мелкой моторики является квиллинг. Квиллинг –это бумажная филигрань –старинная техника обработки бумаги

Ведущая идея темы самообразования — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель темы самообразования– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования

Задачи:

Развивающие :

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

План работы по самообразованию 2010-2012 г.

Профессиональное:

- Изучить литературу по данной теме.

- Повышение уровня квалификации на курсах.

- Разработать программу для развития мелкой моторики рук посредством квиллинга

Работа с детьми:

- Внедрить в работу с детьми.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей

Работа с педагогическим коллективом:

- Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторик и почему так

важно её развивать?».

- Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев

План самообразования

2012-2015 г.

Понятие «самообразование» состоит

из комплектования личной библиотеки

и умственного труда дома, наедине.

В. А Сухомлинский.

Нигматзянова Альбина Виленовна

Должность: Старший воспитатель

Образование:Казанский педагогический колледж, воспитатель ДОУ, 2003 г.

Являюсь студентом К (П)ФУ института психологии и образования, отделение «Педагогика и методика дошкольного образования». (3 курс)

Стаж педагогической работы – 12 лет, в данной должности 3 года,

1 квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

- «Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждения», КФУ, свидетельство №004453-е, 2013 год, 72 часа;

- Сертификат «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении»,2013 год, 72 часа;

- Сертификат «Бумажный дизайн. Квиллинг. Базовый курс и сложные приемы», 24 часа, Санкт-Петербург, 2013 год;

- Сертификат «Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников для аттестационных экспертов», ИРО РТЮ регистрационный № 003558-ст,2014 год, 24 часа.

- «Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования», КФУ УПК, удостоверение № 026623, 2015 год,72 часа.

Тема: «Самообразование и совершенствование профессионального роста в методической работе дошкольного образовательного учреждения»

Цели:

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;

- применять разнообразные формы работы с педагогическим коллективом;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

Ожидаемые результаты: хочу свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс в ДОУ, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

План работы по самообразованию 2012-2013 г.

Профессиональное:

- Изучение нормативных документов;

- Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта;

- Изучение учебной и научно- методической литературы;

- Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам;

- Организация МО по изучению опыта работы.

Работа с педагогическим коллективом:

- Наставничество над молодыми специалистами;

- Организация открытых просмотров и тематического контроля образовательной деятельности.

Работа с родителями:

- Анкетирование;

- Консультации.

План работы по самообразованию 2013-2014 г.

Профессиональное:

- Изучение нормативных документов;

- Разработка программы развития ДОУ и основной образовательной программы в соответствии с ФГТ;

- Изучение учебной и научно- методической литературы;

- Использование УМК в работе с детьми;

- Изучение инновационных методов работы педагогов района и республики;

- Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

Работа с педагогическим коллективом:

- Организация открытых просмотров и тематического контроля образовательной деятельности;

- Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания;

- Повышение профессионального уровня педагогов;

- Работать над обогащением портфолио воспитателя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

Работа с родителями:

- Творческие конкурсы;

- Работа по программе «Путь к успеху»;

- Анкетирование.

План работы по самообразованию 2014-2015 г.

Профессиональное:

Изучение учебной и научно- методической литературы;

- Изучение нормативных документов;

- Создание условии для введения и реализации ФГОС ДО;

- Совершенствование форм и методов организации образовательной деятельности;

- Периодически вести ознакомление с методикой работы творчески работающих воспитателей.

Работа с педагогическим коллективом:

- Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов;

- Создание центров экспериментирования

- Участие в профессиональных конкурсах районного, республиканского, российского уровня;

- Обобщение и распространение собственного опыта на педагогических советах, семинарах-практикумов, мастер-классов;

- Составление итоговых отчетов педагогов по самообразованию;

- Использование на педагогических советах, семинарах-практикумов, утренниках, родительских собраниях электронных пособий и мультимедийных презентаций.

Работа с родителями:

- Проведение круглых столов;

- Семинаров-практикумов;

- Конкурс посвященный 70-летию Победы;

- День открытых дверей.

План работы по самообразованию 2015-2016 г.

Профессиональное:

- Разработка программы развития ДОУ и основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО;

- Проведение семинаров-практикумов по изучению ФГОС;

- Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания;

- Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях;

- Провести семинар практикум «Технология проектной деятельности» с использованием ИКТ;

- Проводить мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.

Работа с педагогическим коллективом:

- Обобщение и распространение собственного опыта на педагогических советах, семинарах-практикумов, мастер-классов;

- Наставничество над молодыми специалистами;

- участие в профессиональных конкурсах.

Работа с родителями:

- Консультации;

- Анкетирование и т. д

Публикации по теме:

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы.

Образовательно — методическая траектория на 2015–2016 учебный год Самообразование Образовательно – методическая траектория на 2015/2016 учебный год Воспитателя МБДОУ д\с №5 «Берёзка» Солдатовой Марины Александровны.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

План работы по самообразованию «Особенности развития детей из неблагополучных семей» .

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Развитие речи детей посредством приучения их к художественной литературе Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду это речевое развитие, речевое общение. Эта задача.

Самообразование воспитателя Самообразование 1. Представление Образование Высшее Специальность Психолог. Квалификация Педагог -психолог Стаж 10 лет, в должности воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД