МААМ-картинки

«Развитие мелкой моторики у дошкольников». Самообразование

Нигина Гафорова
«Развитие мелкой моторики у дошкольников». Самообразование

Цель работы по самообразованию :

1. Повысить уровень профессиональной и педагогической компетенции.

2. Развивать мелкую моторику у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Задачи:

- изучить и проанализировать методическую литературу по теме самообразования; - разработать план мероприятий по данной теме на 2016-2018 учебный год; - осуществить подборку дидактических игр для развития мелкой моторики у детей;

Публикация «„Развитие мелкой моторики у дошкольников“, Самообразование» размещена в разделах

- провести анализ эффективности проделанной работы по теме самообразования.

Результаты:

• профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень;

• повышение результативности педагогической деятельности;

Актуальность данной темы самообразования :

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт использовался нами в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Выдающийся русский медик-психиатр говорил:

«Движения руки всегда тесно связано с речью

и способствует её развитию»

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие компетентного общения в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений его гармонизации. По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей:

Творческое мышление;

Культуру речевого действия;

Культуру самонастройке на общение и психа эмоциональной регуляции своего состояния;

Культуру жестов и пластики движений;

Культуру восприятия коммуникативных действий партнёра по общению;

Культуру эмоций.

Остановимся на культуре жестов и пластике движений через развитие речи, пальчиковых играх и мелкой моторики руки у дошкольников. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.

В дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так, как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для детей являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Мы изучили и использовали методику Т. Ю. Бардышевой «Расскажи стишок руками» Насколько ребёнку понравиться игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для детей важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого

В процессе развития мелкой моторики рук, мы использовали такие формы деятельности, как:

* Пальчиковые игры, физкультурные минутки;

* Художественное творчество:

использование нетрадиционных техник рисования (тычковый метод; рисование на манке, комканье и разглаживание бумаги;

* Само массаж гранеными карандашами, мячиками с шипами, шишками;

* Развивающие дидактические игры;

* Театрализованные пальчиковые игры.

Для повышения уровня своей профессиональной и педагогический компетенции мы изучали и изучаем методики таких авторов как:

Елена Александровна Янушко «Пальчиковые игры для развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»;

Бардышева Татьяна Юрьевна «Расскажи стихи руками»

«Логопедические игры для малышей» автор Кирий Анна.

Савинова Людмила Петровна «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

Ткаченко Татьяна Александровна «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков»

Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику»

«Ловкие пальчики» (Кинезиологический тренажер) Ланцевая Ольга Васильевна.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мальченко Елена Геннадьевна Работая в реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Игры на развитие мелкой моторики у дошкольников Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ Нуримановский район Республики.

Самообразование на 2016–2017 учебный год «Развитие мелкой моторики дошкольников» «Развитие мелкой моторики дошкольников» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные.

Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант «Истоки способностей.

Самообразование на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Самообразование на тему развитие мелкой моторики «Пальчиковые игры»Самообразование на тему развитие мелкой моторики «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики Пальчиковые игры, используемые мною на практике. Сентябрь. 1 неделя. Раз, два,.

«Развитие мелкой моторики посредством игр с песком». Самообразование Развитие мелкой моторики через игры с песком. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,.

Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Самообразование на 2014- 2015 уч. год воспитателя первой квалификационной категории Федоровой Е. А. Тема: «Развитие мелкой моторики рук.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие мелкой моторики у дошкольников». Самообразование
Опубликовано: 14 марта 2018 в 13:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД