Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Воскобоева
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей : недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Цель самообразования: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи самообразования:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т. д.)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы с детьми :

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с педагогами :

1. Консультации;

2. Мастер- классы

3. Показ презентаций на МО.

Формы работы с родителями :

1. Консультации;

2. Индивидуальные и групповые беседы;

3. Оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);

4. Привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

Буклеты, памятки, консультации и рекомендации для родителей.

Пополнение методической копилки.

Презентация педагога по теме самообразования.

Этапы работы по самообразованию.

1. Информационно – подготовительный этап

Подбор методической литературы: 1. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

2. Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.

3. Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

4. Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год

5. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

6. Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

8. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.

9. Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006

10. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

11. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

12.«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997.

13. Интернет-ресурсы

2. Практическая часть:

Внедрение в практику: составление картотек игр и упражнений, составление конспектов НОД, подготовка консультаций для родителей и педагогов, разработка мастер – класса для педагогов, анкетирование для родителей.

3. Итоговый этап:

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности - показ презентации по теме самообразования.

Программа профессионального развития на 2022 – 2023 учебный год

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

В течении года Изучение методической литературы и других источников. Подбор литературы по теме

В течении года Физкультминутки, закаливающие мероприятия, подвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, психогимнастика, игротерапия, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

Сентябрь НОД «Путешествие в организм человека»

Развлечение: «Путешествие в страну Здоровья» «Создание здоровье сберегающего пространства» - практические рекомендации для воспитателей образовательного учреждения. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» Консультации: «ОРВИ и грипп»

Октябрь Создание стен газеты «Путешествие в страну здоровья»

Викторина «Заморочки из бочки» Методические рекомендации: «Игра – как средство здоровьесбережения ребёнка». Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка"

Ноябрь Развлечение «Веселые старты» Изготовление лэпбука «Все виды спорта» Консультация «Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья» Выставка рисунков детей и родителей

«Наша здоровая и спортивная семья».

Декабрь Беседа «Микробы и вирусы» Развлечение «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Мастер - класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Январь Беседа «Правильное питание» Физкультурный досуг «День Бегуна» Методические рекомендации: «Организация взаимодействия с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Консультации: «Если ваш ребёнок – аллергик» Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения»

Февраль Беседа «Режим дня» Квест – игра «Лучики здоровья» Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ"

Консультации «Лечебная гимнастика»Организация фотовыставки «Движение – жизнь»

Март Беседа «О пользе закаливания» Развлечение «В гостях у доктора Чистюлькина» Консультация "Слагаемые здорового образа жизни" Конкурс для родителей: «Проект по оборудованию участка для двигательной активности детей»

Апрель Изготовление лэпбука «Здоровье всему голова» Спортивное развлечение «Будем сильными и здоровыми» Консультация: «Здоровье ребёнка и фундамент культуры будущего взрослого человека». Консультации: «Осанка и её значение для укрепления здоровья детей».

Май Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье

Квест – игра: Путешествие в страну здоровья» Презентация отчета работы по теме самообразования Консультации: «Здоровый образ жизни в семье» Привлечение родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками.

День здоровья один раз в месяц.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2024 в 17:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД