Получи документы

Самостоятельно-игровая деятельность дошколят

Ирина Кривая
Самостоятельно-игровая деятельность дошколят

Ход самостоятельной игровой деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице холодно, а в нашем зале тепло и весело. К нам в гости пришло маленькое солнышко. Посмотрите, как оно весело улыбается и здоровается со всеми своими лучиками. Давайте и мы поздороваемся с солнышком и зарядимся его хорошим настроением, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята, весёлый колокольчик приглашает нас поиграть.

- Перед игрой давайте повторим правила, как нужно вести себя во время игры.

Правила этих игр вам знакомы.

«Собери грузовой транспорт» (для детей 3-5 лет)

Публикация «Самостоятельно-игровая деятельность дошколят» размещена в разделах

Дидактическая задача: развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выполнять задания самостоятельно, закреплять знания детей о геометрических фигурах и видах грузового транспорта.

Игровая задача: смоделировать различные виды транспорта.

Материал: набор логических геометрических фигур (блоки Дьенеша, рисунок образец.

Игровые правила: 1. Принимать участие в игре может один, два ребенка (все дети при наличии нескольких наборов игры). Играют дети одновременно.

Алгоритм проведения игры. 1. Педагог предлагает рассмотреть рисунок –образец, беседа о видах грузового транспорта его использовании; о форме и цвете, размере деталей модели. 2. Показ воспитателям последовательности сборки этой модели 3. Для правильного самостоятельного выполнения задания детям следует рассмотреть и отобрать нужные фигуры для модели. 4. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 5. Подведение итогов сборки моделей: рассматривание результатов работы.

Варианты игры (усложнение) : развести груз мишке и зайке по заданию: мишке все фигуры кроме желтых кругов, зайки все фигуры кроме жёлтых квадратов.

Игра: «Веселый поезд» (для детей 3-5 лет)

Дидактическая задача: закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию.

Игровая задача: смоделировать поезд и его пассажиров

Материал: наборы палочек Кюйзенера, карточки схемы с рисунком поезда из палочек различной длины, ковралин.

Игровые правила: 1. Принимать участие в игре может один два ребенка (все дети при наличии нескольких наборов игры). Играют дети одновременно.

Алгоритм проведения игры. 1. Педагог предлагает рассмотреть рисунок –образец, беседа о железнодорожном транспорте,профессии машинист; о форме и цвете, размере деталей модели. 2. Показ воспитателям последовательности сборки этой модели 3. Для правильного самостоятельного выполнения задания детям следует рассмотреть и отобрать нужные фигуры для модели. 4. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 5. Подведение итогов сборки моделей: рассматривание результатов работы.

Варианты игры (усложнение) : посадить пассажиров по вагонам (любые фигурки) разной формы, цвета и размера.

Игра «Профессии» (для детей 3-5 лет)

Дидактическая задача: закреплять знания ребенка о таких профессиях, как повар, врач, полицейский, какими орудиями труда пользуются люди этих профессий, научиться обобщать картинки по группам, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Игровая задача: собрать из пазлов 2 картинки - блока о разных профессиях.

Игровые правила: 1. Принимать участие в игре может до 5-6 человек. Играют дети одновременно, кто быстрее соберёт карточки, тот и выиграл.

Материал: пазлы разных размеров. (центральный большой элемент с рисунком профессии и боковые элементы, атрибуты этой профессии).

Алгоритм игры: педагог знакомит детей с каждой группой рисунков одной профессии (последовательно, названием атрибутов и их использованием (изображение на боковых элементах) 2. Ребёнок группирует карточки одной профессии прикрепляет их к центральному элементу. Эту игру тоже можно усложнять различными вариантами. 3 Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 4. Подведение итогов: рассматривание результатов работы.

Трафареты-вкладыши «Транспорт воздушный, наземный, водный» (для детей 3-5 лет)

Дидактическая задача: развивать умение подбирать вкладыши определенной формы, устанавливать соответствие формы вкладыша транспорта и выреза или вкладывать по заданию. Закреплять у детей представление о формах, цвете. Развивать у детей графические навыки, творческое восприятие, образное мышление, мелкую моторику рук

Игровая задача: совместить вкладыши и вырезы в рамке.

Материал: 4 рамки с трафаретами и вкладышами.

Игровые правила: 1. Принимать участие в игре может один два ребенка (все дети при наличии нескольких наборов игры). Играют дети одновременно.

Алгоритм игры: 1. Педагог знакомит детей с каждой группой транспорта наземный, водный, воздушный. 2. Вкладывание карточек- вкладышей по показу воспитателя в рамки: а) не группируя вкладыши б) группируя по заданию виды транспорта: грузовой, пассажирский; наземный, водный, воздушный; обвести транспорт по трафарету с прорисовыванием элементов транспорта (колеса, окна и другие детали) 3. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 5. Подведение итогов: рассматривание результатов работы.

Лото «Цвета» (для детей 3-5 лет)

Дидактическая задача: закреплять представления о цвете предметов.

Игровая задача: устанавливая соответствие круга по цвету, собрать картинку с предметами одного цвета, устанавливая соответствие круга по цвету.

Материал: карты с рисунком предметов одного цвета, маленькие карточки

Ход игры: игрок прикладываетбоковые карточки с рисунком предмета определённого цвета к центральной карте.

Игра «Собери пассажирский транспорт» (для детей 4-7 лет)

Дидактическая задача: упражнять детей в различении цвета и размера геометрических деталей магнитного конструктора, развивать мелкую моторику рук, внимания

Игровая задача: собрать из деталей конструктора модель автобуса

Материал: магнитная доска, рисунок образец геометрические детали мягкого магнитного конструктора.

Игровые правила: 1. Принимать участие в игре может один два ребенка (все дети при наличии нескольких наборов игры). Играют дети одновременно.

Алгоритм проведения игры. 1. Педагог предлагает рассмотреть рисунок транспорта, беседа. 2. Показ воспитателям последовательности сборки этой модели 3. Для правильного выполнения задания детям следует рассмотреть и отобрать нужные фигуры для модели. 4. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 5. Подведение итогов сборки моделей: рассматривание результатов работы.

Игра «Выложи узор» (для детей 3-5 лет)

Дидактическая задача: выложить узоры из магнитных элементов, используя знания эталонов цветов, закрепить знания геометрических фигур, порядка при счёте

Игровая задача: собрать из магнитных элементов геометрические фигуры, цифры.

Материал: магнитная доска, магнитные элементы, рисунок образец.

Игровые правила: 1. Принимать участие в игре может один два ребенка (все дети при наличии нескольких наборов игры). Играют дети одновременно.

Алгоритм проведения игры. 1. Педагог предлагает рассмотреть рисунок –образец (беседа о последовательности составления узора, фигуры, цифрового ряда от 1 до 10, использования элементов по цвету и размеру). 2. Показ воспитателем последовательности сборки этой модели 4. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 5. Подведение итогов: рассматривание результатов работы.

Игра «Весёлые ниточки» (для детей 3-5 лет)

Дидактическая задача: закреплять у детей умения создавать геометрические фигуры, используя разный материал, закреплять понятия «длиннее – короче», обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».

Игровая задача: выложить на ковролине, используя нити разной длины, фрагмент сказки «Колобок»

Оборудование: разноцветные нити разной длины, ковролин, рисунок – образец.

Игровые правила: Принимать участие в игре может один два ребенка). Играют дети одновременно.

Алгоритм проведения игры. 1. Педагог предлагает рассмотреть рисунок –образец (беседа о последовательности выполнения фрагмента к сказке) 2. Показ воспитателем приёма выкладывания геометрических фигур, используя нити разного цвета и разной длины 4. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 5. Подведение итогов: рассматривание результатов работы.

Игра «Весёлый конструктор»(для детей 4-5 лет)

Дидактическая задача: закреплять конструктивные способности, умения при конструировании использовать фигуры: овал, полукруг.

Игровая задача:сконструировать животных, используя фигуры овал и полукруг.

Оборудование: детали конструктора, рисунок - образец

Алгоритм проведения игры. 1. Педагог предлагает рассмотреть рисунок –образец (беседа о последовательности составления модели, фигуры) 2. Показ воспитателем последовательности сборки этой модели 3. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 4. Подведение итогов: рассматривание результатов работы.

Игра «Строитель» (игра для детей 4 -5 лет)

Дидактическая задача:закреплять знания о профессии строитель, о процессе строительства дома.

Игровая задача:проследить последовательность выполнения строительных работ, смоделировать дом поэтапно.

Материал:детали для строительства дома

Игровые правила:играет один человек

Алгоритм проведения игры:1. Рассматривание вместе с воспитателем картинок о строительстве дома, беседа о строительных профессиях 2. Показ воспитателем последовательности строительства дома 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Подведение итогов игры

Игра «Геометрик» (игра для детей 4 -5 лет)

Дидактическая задача: развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения, логического мышления.

Игровая задача: найти на игровом поле, используя резинки, различные геометрические фигуры.

Материал: доска с гвоздями, резинки.

Алгоритм проведения игры. 1. Педагог предлагает рассмотреть детям на поле спрятавшиеся различные геометрические фигуры и с помощью волшебной резинки их найти. 2. Показ воспитателем на игровом поле знакомых геометрических фигур3. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 4. Подведение итогов: рассматривание результатов работы.

Игра «Сложи узор» (игра для детей 2 – 8 лет)

Дидактическая задача: способствовать развитию у ребенка внимания, памяти, логического мышления, творческого пространственного воображения, закреплять цветоощущения, умение анализировать. Воспитывать аккуратность целеустремленность, усидчивость.

Игровая задача:собрать узор из кубиков по рисунку

Материал:кубики, рисунки «Чудо –кубики 2»

Алгоритм проведения игры: 1. Рассмотреть рисунок узора, беседа по рисунку 2. Показ воспитателем последовательности сложения узора (сова, жук) 3. Самостоятельная деятельность ребенка (индивидуальный подход к степени сложности задания). 4. Подведение итогов: рассматривание выполненного узора

Подведение итогов самостоятельной деятельности детей. – Ребята, вы сегодня поиграли в разные игры, сконструировали знакомых забавных животных, угадали профессии. Дети, если вам понравились эти игры, научите в них играть своих друзей.

Солнышку очень понравились ваши умения играть самостоятельно, делать свой выбор, решать поставленную в игре задачу и поэтому оно приготовило для вас сюрприз – угощение.

Ребята, мы играли в игры непростые. Очень умные такие.

Те, кто в них играет. Никого не обижает.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство воспитания В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средство воспитания. Основополагающим является положение о том,.

Консультация «Игровая деятельность детей» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основным видом деятельности детей дошкольного возраста является.

Игровая деятельность детей дошкольного возрастаИгровая деятельность детей дошкольного возраста Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. В процессе игры ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем.

Игровая деятельность и психологическое развитие ребенка Игровая деятельность. Игровая деятельность, как форма обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном.

Игровая деятельность на музыкальных занятиях Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальные игры.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» .

Игровая деятельность в ДОУ Игровая деятельность в ДОУ Игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка детей к школе, природа.

Игровая деятельность в раннем возрасте 1. Теоретическая часть – игровая деятельность в раннем возрасте. 2. Практическая часть – личный опыт в организации игровой деятельности.

Игровая деятельность во вторую половину дня Вводная беседа Дети, сегодня мы с вами отправимся в театр. Давайте вспомним, как нужно себя вести в нём? (Выслушиваю и дополняю ответы детей).

Театрально-игровая деятельность Время этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня в группе или на прогулке в тёплое время года. Театрализованные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельно-игровая деятельность дошколят
Опубликовано: 17 января 2019 в 17:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД