Получи документы

Сценарий башкирской народной сказки «Лиса — плотник» (2 фото)

Галина Сафонова
Сценарий башкирской народной сказки «Лиса — плотник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Малышок»

Сценарий театрализованной деятельности «Лиса – плотник»

(по мотивам башкирской народной сказки)

Возрастная группа: средняя г. Шадринск

Цель: формировать представление детей о культуре башкирского народа через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Расширять представления детей о башкирской культуре народа и их быта;

Публикация «Сценарий башкирской народной сказки „Лиса — плотник“» размещена в разделах

• Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей;

• Формировать у детей налаживать партнерские отношения через театральную деятельность;

• Развивать познавательную творческую общественную активность у детей;

• Создавать условия для организации совместной и театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов;

• Воспитывать любовь к театру.

Интеграция образовательных областей: Речевое Развитие, Познавательное Развитие, Физическое Развитие, Художественно – Эстетическое Развитие, Социально - Коммуникативное Развитие.

Предварительная работа: Знакомство с культурой башкирского народа. Рассматривание национальной одежды; иллюстраций с орнаментом одежды и изделиях; беседа о традициях, обычиях народа. Знакомство с башкирской народной сказкой «Лиса – плотник». Беседа по сказке, о героях сказки, распределение ролей, подбор костюмов, работа над декорациями, репетиция отдельных сцен, работа над выразительностью, изготовление афиш, программок, билетов; слушание башкирской музыки, разучивание танцевальных движений,

Действующие лица:

Лиса - Инна Сербина,

Медведь - Сергей Симонов,

Волк - Ярослав Коростелев,

Курочки – Юлия Шишкина, София Важенина, Софья Худякова, Ева Воложанина, Варвара Черепанова, Арина Язовских.

Петушок - Савелий Долганов.

Муравьи – Павел Смирнов, Анастасия Лисьих, Карина Ильиных, Данил Гончаров, Михаил Попцов, Юлия Тюшнякова.

Хищные птицы: Александр Анфалов, Дарья Тонитских, Арсений Громов, Виталина Кельбах, Семен, Новолоков, Виктория Горбунова, Иван Штырев.

Рассказчицы – Елизавета Тупицына, Алина Мирзева.

Декорации и атрибуты: Лес, дом, столик со стульчиком, строительный материал, ящик с инструментами, бочонок с медом, зеркальце, дудка, палка, костюмы лисы, медведя, волка, курочек, муравьев, птиц.

Ход сценария:

Педагог: Салам! Хайереле кен! Добрый день! Сказки разных народов составляют бесценную сокровищницу народной мудрости. Мы расскажем вам сказку не простую, а со смыслом глубоким: о доверчивости, помощи, обмане, но о том к чему это может привести. А дело было так…

Рассказчица: Жил в лесу старый медведь. Он не мог уже охотиться и развел кур, чтобы кормиться.

Медведь: Выходит из дома, опираясь на палку. Ох, какой я стал старый, охотиться не могу. Да еще моих кур кто - то ворует. Молча считает кур за забором и уходит в дом.

Рассказчица: Не было у Медведя курятника и кур уносили хищные птицы.

Вылетают птицы летят, (бегут) по кругу, вокруг кур, и улетают на стулья.

Медведь: Выходит и считает кур: Одна, две, три, четыре, пять. Опять нет одной курочки. Что делать? Надо строить курятник. (Садится на пенек).

Рассказчица: Медведь решил построить курятник. Прослышала об этом Лиса, захотелось ей полакомиться курятинкой.

Песенка Лисы Патрикеевны из мультфильма «Буренка из Масленково»

Муз А. Двоскин

Появляется Лиса, выходит из – за елки и поет:

В глухомани, в лесу, несмотря на красу, (смотрится в зеркальце)

Дни проводит Лиса Сулеймановна.

Я никак не пойму, отчего – почему

Не пускают куму на деревню.

Я надежна вполне –

Стать бы птичницей мне,

Я б тоску в пух и перья развеяла.

Я б ночей не спала, все бы кур стерегла,

Петушка как родного лелеяла!

Подходит к Медведю.

Лиса: Что ты, Мишенька плачешь?

Медведь: Беда у меня. Кур моих кто – то ворует. Курятник надо строить.

Лиса: Не плачь, Медведь, помогу я тебе. Я - хороший плотник. Могу построить тебе курятник.

Рассказчица: Обрадовался Медведь лисе - плотнику.

Медведь: Ну тогда строй. А мне спать хочется. (уходит в дом).

На полянку выходит колонна муравьев, несут детали строителя.

Лиса: Постойте, уважаемые, куда это вы всё несете? мне так нужен этот кирпич!

Несите его сюда!

Муравей: Поможем?

Все: Поможем!

(Муравьи встают шеренгой, передают друг другу кубы).

Рассказчица: Лиса с Муравьем начали работу.

Муравьи: Песня «Новый дом»

Новый дом по чертежу

Мы построили ему…(Медведю)

Дом с высокою трубой

С острой крышей голубой.

Тук - тук, тук – тук - тук. (стучат молоточками)

Рассказчица: Дружно работали муравьи, вскоре выстроили хороший курятник и пошли дальше своей дорогой.

Лиса: Тише, пока никто не видит, сделаю - ка я лазейку для себя. (Подходит к курятнику, затем к дому Медведя). Медведь, вставай. Принимай, работу.

Медведь: (зевая и подтягиваясь, выходит из домика).

- Спасибо, тебе Лисонька. Вот тебе за работу мед. (Лиса уходит).

Рассказчица: За хорошую работу Медведь щедро наградил Лису, и та ушла. А Медведь сел на пенек.

Петушок: Ку - ка - ре - ку! Какой хороший курятник!

Какой хороший курятник! (Петушок выходит в центр, за ним курочки с 2- х сторон).

Танец Курочек

Рассказчица: Загнал Медведь курочек с петушком в курятник и опять пошел спать в домик.

Медведь: Пойду посплю!

Лиса: (Подглядывает из – за елочки.). Спи, спи, Мишенька, а я возьму себе курочку (уводит курочку).

Медведь: (просыпается). Как хорошо я спал. Пойду посмотрю своих курочек. (считает одна, две, три, четыре, пять).

Опять кто - то моих курочек ворует? (Садится на пенек и плачет).

Рассказчица: Хоть и хорош был курятник, но у Медведя опять каждый день пропадали куры. Как - то раз шел мимо Волк и Медведь решил нанять его сторожить кур.

Медведь: Здравствуй, Волк!

Волк: Здравствуй, Медведь!

Медведь: Волк, иди ко мне сторожем.

Волк: Хорошо.

Медведь: Мне надо ложиться спать, а ты Волк, смотри внимательно за курочками.

Волк ходит вокруг курятника. Лиса крадется к курятнику. Волк ее ловит.

Волк: (держа Лису) Медведь, просыпайся я вора поймал.

Медведь: Ах, это ты Лиса. Так, ты мне помогла? Какая ты неблагодарная! За это ты будешь наказана. Не ходи в мой лес. (Медведь берет палку, Лиса убегает, Медведь и Волк за ней)

Рассказчица: Так Медведь наказал Лису, выгнав её из своего леса. Но Лиса попросила прощения и вернулась в родной лес.

Рассказчица: Зверята в лесу теперь дружно живут.

Весело пляшут и песни поют.

Песня «Российская семья» слова В. Степанова

Педагог: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На том и сказочке нашей конец.

Сценарий башкирской народной сказки «Лиса — плотник»
Фото «Лиса — плотник»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий башкирской народной сказки «Лиса — плотник»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 18:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД